СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 109 из 116] [+1 Последняя]

В Ставрополе прошли торжества по случаю тезоименитства Архиепископа Феофана
24 октября, в день памяти преподобного Феофана исповедника, епископа Никейского, отметил свой день ангела Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.

Тридцать пять лет назад Владыке в постриге была дано имя Преподобного, и с тех пор святой Феофан является его небесным покровителем.

Преподобный Феофан исповедник, творец канонов, епископ Никейский, был младшим братом преподобного Феодора Начертанного. Братья получили отличное образование, особенно увлекались философией. Стремясь к богопознанию, они удалились в лавру святого Саввы. Святые братья прославились как поборники иконопочитания. Они отважно исполнили поручение Иерусалимского Патриарха отправиться в Константинополь для обличения императора-иконоборца Льва Армянина (813 - 820). Святым пришлось вынести заточение, голод, тяжкие муки. Император Феофил приказал раскаленными иглами написать на их лицах стихи, оскорблявшие славных исповедников. 'Пиши, что хочешь, перед Страшным судом прочтешь свое писание', - говорили императору мужественные братья. Феодора посадили в темницу, где он и скончался (+ 833), а Феофана отправили в ссылку. С восстановлением иконопочитания преподобного Феофана вернули из ссылки и рукоположили во епископа Никейского. Святитель написал около 150 канонов, в том числе прекрасный канон в защиту святых икон. Скончался преподобный в мире около 850 года.

Всенощное бдение и Божественную литургию Архиепископ Феофан совершил в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя. Владыку именинника прибыли поздравить священнослужители и миряне со всей епархии. В богослужениях принял участие Архиепископ Верейский Евгений, Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, Ректор Московской духовной академии.

В день тезоименитства в Адрес Архиепископа Феофана поступили также многочисленные поздравления от государственных и общественных деятелей Северного Кавказа и России.

По материалам официального сайта Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви.


Покровская часовенка

Знаменательным событием в жизни села Прасковея в 1787 г. стало открытие первого деревянного храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Просуществовал он до 1930-х годов, когда участь всех четырех храмов села была предрешена.

Казалось бы, с их разрушением угаснет и вера в народе, в потомках. Однако именно на долю пожилых людей бывшего Покровского прихода в 2006-2007 гг. выпало радостное событие: установка поклонного креста, водружение сени с куполом над местом, где покоятся останки прихожан несуществующей церкви.

Вот уже несколько лет у прихожан вошло в добрую традицию в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы проходить крестным ходом от Вознесенской церкви до 'Покровской часовенки', как ласково ее называют прасковейцы.

Нынешний праздник не стал исключением. Настоятель протоиерей Димитрий Морозов вместе с казачеством и прихожанами вознесли свои молитвы к Матери Божией, дабы Она не оставила никого из молящихся без Своего Честного Покрова.

По окончании акафистного молебного пения всем присутствующим была предложена праздничная трапеза.


Новости Левокумки

В каждом городе или селе есть свое достопримечательное место, которое оставляет в памяти людей свое неизгладимое впечатление. И чем больше таких, теплых для души мест, тем более они ценятся на протяжении поколений...;

В селе Левокумское Левокумского района Ставропольского края через 10 лет после основания в 1852 году была построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией

Матери, более полувека согревающая души сельчан звоном колоколов, Таинствами и священнодействиями.

Только с 80-х годов минувшего века вновь над Левокумской землей стал слышен колокольный звон, регулярно стали совершаться богослужения в православном молитвенном доме.

А с сентября 2003 г. в селе началось строительство новой церкви в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

И вот, 19 октября с.г. по благословлению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, благочинный православных церквей Буденновского округа игумен Андрей (Мороз) в сослужении духовенства приходов

Левокумского района совершил Чин поставления креста на верх новосооруженной церкви. Богослужение совершалось в присутствии руководителей администраций села и района, трех строительных организаций, а также большого стечения верующих и жителей села.


ПРЕОДОЛЕТЬ ЭКСТРЕМИЗМ ЧЕРЕЗ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДИАЛОГ

Выступление члена Общественной палаты РФ, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана на региональном общественном форуме 'Единство народов против экстремизма'

Будённовск, 11 октября 2008 года

За последние годы экстремизм стал одной из угроз для российского общества и общественного диалога. Мы встречаемся с различными его проявлениями: от бытовой неприязни - до террористических актов, от кухонных разговоров до псевдонаучных публикаций. Очень важно понять, что экстремистским действиям предшествует обработка сознания. Ни один человек не рождается с ненавистью к окружающим. Эта ненависть, неприятие других, не таких, как ты, воспитывается. К сожалению, внешним силам есть на чём играть. Это и стереотипы вражды, существующие в межэтнических отношениях, и экономические противоречия между различными этносами, обостряющиеся в условиях роста миграции, и проблемы собственности на землю, водные и иные ресурсы.

После августовских событий Россия стала другой, и мир стал другим. Впервые за последние двадцать лет наша страна проявила себя как государство, способное защитить своих граждан, защитить тех, кто подвергался смертельной опасности. И мир это увидел. И для многих это стало неожиданностью. Например, одна держава вдруг поняла, что она не может диктовать всем свою волю. В политике стало больше определённости, хотя для кого-то это связано с потерей ощущения комфорта. Но, значит, это ощущение было самообманом. Мы поразительно долго предпочитали не замечать этого, но после Цхинвала это оказалось уже невозможно.

Сегодня государство и гражданское общество в равной мере ищут новые пути, ведущие к стабильности, идёт совершенствование политической системы, активизировалась борьба с коррупцией. В этой ситуации очень многое зависит от каждого человека.

Нам предстоит ещё много сделать, чтобы прийти к взаимоприемлемым решениям, но совершенно очевидно, что после столь тяжёлых испытаний на Кавказе установлен мир. А значит, полиэтничность и многоконфессиональность, которые зачастую принято считать проблемами нашего региона, скорее являются положительными факторами. Ведь не будем же мы относиться к соседу, как к соверщенно чужому, постороннему человеку, даже если он не такой, как мы. Так завязывается живой межкультурный диалог, самое лучшее средство от ксенофобии. Именно через диалог культур можно прийти к национальному взаимопониманию и согласию в нашем регионе и во всей России.

В то же время потенциал национального разделения ещё сохраняется. Этот негативный потенциал отягощён сегодня новыми внешними угрозами, такими, как международный терроризм, борьба за передел рынков и другими. В этих условиях выбор предельно прост. Либо мы объединяемся и совместными усилиями преодолеваем внешние и внутренние проблемы и угрозы, либо этого не происходит, и все мы проигрываем. Надо очень хорошо понимать: разрушение нашего большого общего дома ничего хорошего не принесёт живущим в России народам.

Сегодня появилась новая тенденция, идущая вопреки нашим исконным российским традициям, направленная на размежевание и противопоставление этносов. Отмечаются настораживающие процессы обособления. Они проявляются, в частности, через этноэтатизм, то есть, через стремление к государственности, основанной на одном этносе. Мы привычно объясняем всё межнациональной напряжённостью, последствиями вооружённых конфликтов. Да, были конфликты, проливалась кровь, страдали ни в чём не повинные люди. Да, и сегодня порой на Кавказе стреляют. Но, всё-таки, войны нет. Нет противостояния по этническому или религиозному признаку, как нет и полного взаимопонимания.

Сложилась такая ситуация, когда большинство этносов поглощено поисками своей национальной идентичности. И происходит это в ущерб интегрирующей российской идентичности, хотя только на базе такой общей идентичности может быть найдена новая формула российской государственности, способов совместного существования, органичного соединения различных культур, традиций, конфессий в едином геополитическом пространстве. В этих условиях молодёжь отдаляется от русской, а по сути общероссийской культуры, разрушаются вековые связи. И происходит это буднично, без революционных лозунгов. Такой подход активно навязывается в Северо-Кавказском регионе деструктивными силами, не останавливающимися перед провокациями и использующими любой конфликтогенный потенциал.

Настоящее уважение к истории и культуре своего народа предполагает такое же уважение и тому, что составляет основу идентичности других народов. Согласие, как и толерантность, не насаждается сверху, по распоряжению. Это, прежде всего, душевное состояние человека, готовность видеть в другом равного себе. Безусловно, общественное согласие должно быть обеспечено юридически, должны быть соответствующие законы. Такие законы у нас есть уже и сегодня. Их можно улучшать, совершенствовать, но нельзя ожидать, что только право и правоохранительные органы обеспечат нам мир и процветание. Мы видим множество примеров того, как право отвергается, нарушается, извращается, а правоохранительные органы остаются при этом безучастными.

Проблема не столько в законах, сколько в общей культуре наших сограждан, в духовно-нравственном состоянии общества. Современные мировые процессы, ориентированные, прежде всего, на экономические и политические интересы, нередко ставят под вопрос духовные и нравственные ценности, многовековые традиции разных народов. На это многие отвечают с крайним ожесточением - иногда искренним, иногда прячущим за собой жажду власти и славы. Попытка лишить народы их своеобразия, как и радикальная реакция на эту попытку - в равной степени порождают угрозу всё новых конфликтов. В результате мир сталкивается с вызовами экстремизма и терроризма.

На протяжении нескольких столетий русская культура выпоняла на Кавказе две очень важные функции. Прежде всего, служила объединяющим фактором через русский язык, как язык межнационального общения. Также русская культура была мостом между местными культурами и мировой культурой. Эти же функции русская культура выполняет и сегодня. Однако всё меньше и меньше специалистов из центральных областей России имеют желание работать на Северном Кавказе. Да и местная молодёжь, при получении образования, часто покидает регион и выезжает в центр России.

Образование - это, к сожалению, одна из самых больших наших проблем. В процессе коммерциализации высшее образование оттягивает молодёжь от социально значимых профессий. И уже сегодня мы имеем перепроизводство юристов и экономистов при дефиците учителей, инженеров. Это обстоятельство нужно обязательно учитывать в ходе реализации национального проекта в сфере образования.

Общество на Кавказе значительно отличается от российского общества в целом. Здесь во многом сохранились традиционные институты, характерные для патриархального уклада жизни. Это непростая система, с которой считались и при царской, и при советской власти. Значение традиционных социальных структур на Северном Кавказе тем более велико, что они являются последовательными противниками идеологии терроризма, национального и религиозного экстремизма, сепаратизма. Учёт и уместное использование потенциала этих структур может стать одной из основ для формирования эффективного гражданского общества в регионе.

Прежде всего, нам нужно вернуть людям высший смысл жизни, дать им вновь обрести прочное духовное и нравственное основание для дружбы, любви, созидания, добрых дел. Только уважение традиций друг друга способно на деле объединить нас в служении благу людей, в разрешении проблем современного мира. Общество не может жить без общепризнанных и поддерживаемых законом этических норм. Однако находятся толкователи Конституции РФ, которые возражают против присутствия таких общих для всех правил и норм, ссылаясь на второй пункт статьи 13 основного закона: 'Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной'.

На первый взгляд, прекрасный демократический принцип, не требующий толкований. Но давайте вместо достаточно скомпроментированного в советский период слова 'идеология' подставим словарное определение этого понятия. Итак, идеология - это система взглядов, идей, убеждений, ценностей и установок, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также содержатся цели социальной деятельности.

Может ли развиваться общество, где нет общепринятой системы ценностей и убеждений? Это - вопрос риторический. И, значит, тема формирования гражданской идентичности вполне актуальна. Конституция РФ, что бы ни утверждали некоторые её комментаторы, нам это вполне позволяет. Поскольку речь идёт не о создании какой-то новой идеологии, выражающей чьи-то групповые интересы, а о системе традиционных ценностей, исторически свойственной нашему народу. Эта система ценностей базируется на религиозной основе, говорим ли мы о христианах, мусульманах, иудеях или буддистах.

Наши предки оставили нам богатейшее наследство, ни с чем не сравнимый опыт добрососедства и взаимного уважения, опыт толерантности, которая всегда была присуща российскому народу. И корни этого добрососедства, без сомнения, лежат в сфере религиозного сознания. 'Если возможно, будьте в мире со всеми людьми', - заповедует Евангелие. 'Кто примирит и уладит, милость тому от Аллаха; ибо Аллах любит справедливых', - гласит Коран. И эти принципы были основой жизни, хотя мы знаем из истории о различных столкновениях и взаимных неудовольствиях народов. Но это имеет уже отношение к природе человека и человечества, искажённой первородным грехом. Известно, что брат может восстать на брата, а сын пойти против отца. Однако это не является нормой жизни.

Русская Православная Церковь неизменно открыта для диалога с дружественными ей традиционными религиозными общинами. Лишь вместе мы можем построить такой миропорядок, который будет основан на братском сосуществовании всех народов. Это невозможно без утверждения нравственных норм, кладезем которых является религиозная традиция. Без веры нельзя сотворить поистине доброе дело, без помощи Бога невозможно прощать и любить ближнего и дальнего, а именно это даёт самую прочную основу примирения. Вот почему необходимо расширить место религии в образовательном процессе, в работе средств массовой информации. Ведь только через воспитание и просвещение можно заложить в душах людей незыблемый нравственный фундамент.

Это, в свою очередь, придаст новый импульс созиданию мирного и справедливого общественного уклада. Да, мы разные, но живём в одном общем доме, где главное - это мир и согласие. Ибо нам хорошо известна цена вражды и ненависти. Дай Бог, чтобы все мы извлекли из произошедшего надлежащие выводы, чтобы тяжкие и кровавые события прошлых лет действительно послужили уроком для каждого из нас.

На Северном Кавказе у общества и власти большое поле совместной деятельности. И здесь мы с вами должны быть едины, и ставить вопрос и перед государственными деятелями и перед законодателями. Порядок и нормы нравственной жизни в нашем обществе мы должны защищать в контексте демократии и толерантности.


Новый храм вскоре встретит своих прихожан на востоке Ставрополья

Строительство храма - это особое, удивительное и всегда уникальное событие. Это своеобразный путь, на котором встречаются и радости, и трудности, и преодоление проблем. Так накапливается опыт, весьма ценный для тех, кому придется идти тем же путем. По благословению Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана 18 августа 2006 года, в канун праздника Преображения Господня, на территории ОАО 'ВЭЛАН'города Зеленокумска был заложен камень в основание нового храма в честь святителя Николая Чудотворца. Строительство храма стало значимым событием в жизни коллектива ОАО 'ВЭЛАН'. Было приложено немало усилий, чтобы завершить его Работа строителей отличалась комплексным подходом к объекту и широким спектром проводимых работ по изготовлению внешних и внутренних архитектурных деталей храма.

За два года успели немало. На 15-метровый храм установлены купола и кресты. Завершены внутренние отделочные работы. Установлен резной иконостас и удивительное по красоте паникадило. Приобретена церковная утварь, необходимая для совершения богослужений. Совсем скоро все в храме и прилегающей территории будет доведено до своего логического завершения и тогда в нем зазвучат слова молитвы, голоса церковного хора. Храм святителя Николая Чудотворца станет символом возвращения к своим истокам, символом постоянства и возрождения традиций наших предков не только для членов коллектива 'ВЭЛАН', но и для всех горожан. Его строительство показывает, что жители Зеленокумска хотят жить достойно, а без веры это невозможно. Пусть на нашей земле никогда не разрушаются храмы, люди живут мирно, с молитвой и покоем в душе.


АРХИПАСТЫРСКИЙ ВИЗИТ В ЗЕЛЕНОКУМСК

12 октября Высокопреосвященнейший Феофан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский, в сослужении духовенства Будённовского благочиния совершил первую Божественную Литургию в строящемся храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла города Зеленокумска. Возводимый храм является малой копией одноимённого собора в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Рассчитанная на полторы тысячи прихожан церковь в этот день была полна молящимися. Торжественное архиерейское богослужение сопровождалось пением хора Ставропольской Духовной Семинарии, единодушная молитва объединила под сводами храма главу администрации Советского района Пальчикова И.З., главу города Шевякова Н.В., казаков и общественность города.

В своём архипастырском слове Владыка отметил внешнее благолепие строящейся церкви, но по его словам, больше порадовало то стечение людей, которые пришли помолиться со своим Архипастырем: 'Сегодня за Литургией я видел, как много детей причащались. Это говорит о том, что духовенство города заботится о духовном просвещении молодёжи, и это добрый знак.

Мы все должны отстаивать свою веру. Россия была сильной, когда знала Бога. Истоки благополучия современного общества-в храме Божием, в хранении культуры и истории своего народа. Здесь, в храме, дети получат прививку от пороков, господствующих ныне, услышат о заповедях Божиих, которые говорят о почитании родителей и хранении себя от всякого зла.

Мужчины, будьте хранителями своей веры, особенно казачество! Мы нормальный народ, и если пойдём путём наших отцов и дедов, великое имя России будет восстановлено'.

Владыка выразил благодарность жертвователям и благоукрасителям Петропавловской церкви, напомнив о том, что 'самые выгодные инвестиции - инвестиции в дела Божии', а так же выразил надежду, что строительство храма в скором времени будет завершено и призвал всех всемерно принять активное участие в этом благом деле.

В заключение Архипастырь поблагодарил настоятеля Казанской церкви города Зеленокумска протоиерея Димитрия Звездилина за понесённые им труды и пожелал ему и в дальнейшем достойно нести слово Христовой истины.

В храме воспитанники воскресной школы приветствовали Владыку своими стихотворениями и пением, подарили ему множество цветов, а из рук Архипастыря дети получили сладкие подарки.

В районном православном духовно-просветительском центре 'Ковчег' состоялась встреча архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана с представителями муниципальной власти, руководителями предприятий и хозяйств Советского района и города Зеленокумска, духовенством. Владыка выступил с инициативой провести на базе центра цикл семинаров и встреч для знакомства с опытом построения и работы данного центра.

В дальнейшей программе визита Владыка посетил готовый к освящению Никольский храм на территории завода низковольтной аппаратуры 'Вэлан' и Владимирскую часовню при маслосырзаводе 'Зеленокумский'. На заводах Архипастырь встретился с коллективами данных предприятий, благословил их труды и пожелал им процветания и благополучия.


Единство народов против экстремизма

11 октября 2008 года в Будённовске по инициативе Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана прошел региональный общественный форум 'Единство народов против экстремизма'.

В работе форума приняли участие председатель Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Государственной думы Ставропольского края Дмитрий Еделев, руководители государственных и муниципальных структур, священнослужители и деятели науки. Приглашение приехать в Будённовск получили общественные и религиозные организации, имеющие свои официальные структуры на востоке Ставрополья.

Целью форума была выработка общей стратегии по созданию среды, в которой проявления экстремизма были бы сведены к минимуму, а, в идеале, и изжиты полностью. Была представлена аналитическая информация о вкладе традиционных конфессий России в достижение общественного мира и согласия, рассмотрены материалы, раскрывающие экстремизм, как один из важных факторов, направленных на дестабилизацию социально-политической жизни России. Акцент был сделан также на теме, связанной с государственной политикой и безопасностью в регионе. Форум определил и основные задачи, которые необходимо решать для формирования культуры межнационального общения в молодежной среде.

С приветственным словом к собравшимся обратился глава города Александр Юрченко. Он рассказал об опыте и мерах противодействия экстремизму на Прикумье, указав на необходимость диалога культур и религиозных конфессий. 'Только веротерпимость и взаимное уважение могут стать основой мира и согласия на земле Кавказа', - отметил мэр.

Перед началом своего доклада Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан призвал присутствующих на форуме молитвенно почтить память жертв вооружённого конфликта в Южной Осетии. 'После августовских событий Россия стала другой, и мир стал другим. Впервые за последние двадцать лет наша страна проявила себя как государство, способное защитить своих граждан, защитить тех, кто подвергался смертельной опасности. И мир это увидел. И для многих это стало неожиданностью. Например, одна держава вдруг поняла, что она не может диктовать всем свою волю. В политике стало больше определённости, хотя для кого-то это связано с потерей комфорта. Но значит, это ощущение было самообманом. Мы поразительно долго предпочитали не замечать этого, но после Цхинвала это оказалось уже невозможно'.

Архиепископ Феофан отметил, что 'сегодня мы встречаемся с различными проявлениями: от бытовой неприязни – до террористических актов, от кухонных разговоров до псевдонаучных публикаций', 'Поэтому так важно понять и осознать, что экстремистским действиям предшествует обработка сознания, - подчеркнул Владыка. - Ни один человек не рождается с ненавистью к окружающим. Эта ненависть, неприятие других, не таких, как ты, воспитывается. К сожалению, внешним силам есть на чем играть. Это и стереотипы вражды, существующие в межэтнических отношениях, и экономические противоречия между различными этносами, обостряющиеся в условиях роста миграции, и проблемы собственности на землю, водные и иные ресурсы'.

В выступлении Митрополита Сергия прозвучала мысль, что беда нашей страны в том, что за годы Советской власти мы потеряли национальное самосознание. 'Россия всегда была сильна духовным стержнем, которого нам так недостает. Фундаментом нашей жизни должна быть нравственность, которая закладывается в семейном воспитании. Нам нужен здоровый патриотизм, основанный на любви к Родине, ее истории и культуре'.

Спикер краевой думы Дмитрий Еделев передал участникам форума приветствие губернатора. 'Символично, что форум проходит именно в Будённовске, - городе, который в июне 1995 года пережил страшную трагедию, связанную с экстремизмом. Согласие между народами, между людьми, - это бесценное достояние. А потому и дело, и слово, направленные на сохранение и укрепление общественного благополучия, имеют для многонационального Ставрополья первостепенное значение. Они заслуживают самой высокой оценки. И им гарантирована искренняя поддержка со стороны Правительства края, со стороны жителей региона', - говорится в приветственном адресе.

Заместитель председателя Правительства Ставропольского края Сергей указал на некоторые особенности ситуации в сфере противодействия и профилактики экстремизма в нашем регионе. Во-первых, протестные настроения в крае направлены не против других этносов как таковых, а против тех 'новоселов', которые, игнорируя действующее законодательство, пытаются доминировать в социально-экономической сфере. Во-вторых, активизация деятельности радикальных молодежных группировок под руководством представителей материально обеспеченных социальных групп. Традиционно высокая конфликтогенная готовность молодежи все чаще проявляется в межличностных и бытовых конфликтных ситуациях. В-третьих, ряд общественно-политических объединений при ведении пропагандистской работы активно пытаются дискредитировать региональное и федеральное руководство, видных и авторитетных общественных деятелей. В-четвертых, происходит активизация деструктивных религиозных организаций, их попытки массированного влияния на молодежь.

Статистическая информация о противодействии экстремистской деятельности, взаимодействии с общественными и религиозными объединениями в Ставропольском крае прозвучала в докладе заместителя председателя краевого комитета по делам национальностей и казачества Валерия Новикова. Так, по состоянию на сентябрь 2008 года в крае проживают представители 118 национальностей, сформировано 25 крупных этнических групп, зарегистрировано 1588 общественных организаций, 421 религиозная организация, 12 национально-культурных автономий и около 50 национально-культурных объединений различных организационно-правовых форм.

Доктор политических наук, профессор Пятигорского государственного лингвистического университета Виктор Панин представил картину экстремизма как общественного явления, рассказал о его видах и политических и социальных причинах.

С призывом к миру и взаимному уважению между представителями традиционных религиозных конфессий обратились председатель имамов восточного региона Ставропольского края Имам-хатыб Арсламби-хаджи Ажмамбетов и настоятель армянской церкви Сурб-Хач города Будённовска Тер-Арсен Будагян.

Итогом работы стало принятие Обращения к органам власти и управления Северо-Кавказского региона, политическим и религиозным деятелям, общественным организациям, средствам массовой информации. Участники форума обратились ко всем, от кого зависит состояние межэтнических и межкультурных отношений с предложениями по существу обсужденных вопросов. 'Мы уверены, - отмечается в документе, - что выполнение принципов, провозглашаемых настоящим Обращением, будет способствовать консолидации общества, формированию уважительного отношения друг к другу людей разных наций, вер и культур'.

По завершении форума его участники посетили территорию будённовской больницы, захваченной в 1995 году боевиками под командованием Басаева. Архиепископ Феофан совершил краткую литию в память о жертвах террористов.


День города. Зеленокумску 227 лет!

Зеленокумск - молодой город. 4 октября 2008 года ему исполнилось 227 лет.

Самый массовый и любимый горожанами праздник День города начался с праздничного богослужения и благодарственного молебна в храме Казанской иконы Божией Матери. Затем праздничные события развивались на городской площади, где к горожанам со словами поздравлений обратились глава Советского муниципального района Коберняков Алексей Иванович, глава районной государственной администрации Пальчиков Иван Захарович, глава муниципального образования, председатель Совета депутатов города Зеленокумска Прыгунков Владимир Яковлевич, мэр города Шевяков Николай Васильевич, настоятель храма протоиерей Димитрий Звездилин, руководители городских предприятий, представители общественных организаций, прихожане и школьники. Администрация города и Советского района отметили большую работу, проделанную приходом Казанской иконы Божией Матери по духовно-нравственному воспитанию и образованию горожан, социальному служению и благоустройству города, вручив отцу Димитрию грамоту. В ответном слове протоиерей Димитрий передал благословение Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, на дальнейшие труды во благо родного города и Отечества и пожелал, чтобы этот праздник стал символом единства, сплоченности и мира всех горожан.

Праздничный концерт начинался с исторического показательного выступления, которое постепенно перешло в театрализованное представление сегодняшнего дня, предоставляя сценические площадки лучшим творческим коллективам Зеленокумска. Праздник продлился два дня. Он был наполнен массовыми спортивными мероприятиями, конкурсами, викторинами, которые плавно переходили в массовые гуляния и закончились красочным салютом.

И.Воробьева,

г. Зеленокумск


Новости с.Степное

В с.Степное 30 сентября 2008 года прошло торжественное мероприятие, посвященное Году семьи. Дом культуры села собрал в этот день много семей из разных уголков Степновского района. Собравшихся юбиляров чествовали гости из районной администрации, Управления Труда и Социальной защиты, Совета Ветеранов и других общественных организаций. Священник Андрей Чернов, настоятель Рождество-Богородицкой церкви с. Степное, поздравил лучшие многодетные семьи и юбиляров 'золотой свадьбы' с этим замечательным праздником. 'Необходимо в будущем развивать социальные и семейные проекты в Степновском районе направленные на поддержку семей с детьми, в том числе многодетных, укрепления института семьи, повышения престижа семейных ценностей, материнства и отцовства в обществе', -отметил о. Андрей. На празднике звучали поздравления в честь юбиляров, творческие коллективы порадовали собравшихся прекрасными песнями, и у всех было радостное.


Первый Епархиальный турнир по футболу

Что может быть общего между спортом и духовной жизнью? Чем похожи человек, стремящийся войти в Царствие Небесное и спортсмен, мечтающий получить главный приз соревнований? С первого, поверхностного взгляда-практически ничем, абсолютно разные по духу люди. Но если не спешить и приглядеться внимательнее, можно разглядеть нечто схожее-для них обоих, чтобы добиться своего, нужны выдержка, терпение, умение ограничивать себя и жертвовать вещами второстепенными ради достижения главной, высшей цели. Вот и апостол Павел проводит параллель между духовным подвигом и подвигом спортивным, говоря:'Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить' (1 Кор. 9:24).


4 октября в г. Новопавловске в рамках празднования Дня города прошёл первый молодёжный турнир по футболу на кубок Архиепископа Ставропольского и Владикавказского. Турнир был организован и подготовлен отделом по делам молодёжи и миссионерским отделом Ставропольской епархии. В соревнованиях приняли участие 16 команд из 6 субъектов Южного федерального округа, в Новопавловск прибыли футболисты и болельщики из Невинномысска, Изобильного, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и других мест Северного Кавказа. Свои сборные выставили Ставропольская духовная семинария и Спасо-Преображенский реабилитационный центр для наркозависимых. Будённовское благочиние было представлено футбольным клубом детско-юношеской спортивной школы г. Зеленокумска.

Перед началом игр была проведена жеребьёвка. Председатель миссионерского отдела Ставропольской и Владикавказской епархии митрофорный протоиерей Игорь Бобылев объявил правила турнира. Игроки разделены на четыре группы по четыре команды в каждой. Матч длится два тайма по пятнадцать минут. Четыре команды выходят в полуфинал, две становятся финалистами, победитель получает главный приз-кубок Архиепископа Ставропольского и Владикавказского.

По результатам жеребьёвки футболистам нашего благочиния предстояло на стадионе станицы Старопавловская состязаться с хозяевами поля, а также с командами станицы Курской и Северной Осетии-Алании. Специально для спортивного праздника нашей команде пошили форму-красные майки с гербом Будённовска на груди и надписью 'Свято-Крестовское благочиние' на спине. В итоге зеленокумцы взяли верх над старопавловцами со счётом 1:0 и потерпели поражение от курчан и осетин со счётом 0:3 и 0:2 соответственно.

В интервью, данном средствам массовой информации, председатель епархиального отдела по делам молодёжи, благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) отметил, что подобных мероприятий под эгидой Церкви ранее в нашей епархии не проводилось. 'Спорт призван сокращать расстояния между людьми. Цель сегодняшнего турнира' дать православной молодёжи Северного Кавказа возможность встретиться друг с другом, пообщаться со своими сверстниками из других регионов. Пусть многие из этих ребят ещё недостаточно воцерковлены 'каждую команду сопровождает приходской священник из их родного города или села, и непринуждённая атмосфера соревнования способствует знакомству и доверительному общению со своим батюшкой. Мы должны сломать стереотип: православные значит унылые и закомплексованные. Центром жизни христианина является абсолютно противоположное чувство' радость о воскресшем Господе Иисусе Христе. И этой радостью мы спешим делиться со всеми...-сказал отец Андрей.

После напряжённой борьбы в финал вышли футбольный клуб Невинномысска и юношеский состав клуба 'Спартак-Алания'(Владикавказ). Обе команды показали высокий класс игры и неизвестно, чем мог закончиться матч, если бы не досадное происшествие: вратарь 'Алании', отразивший опасную атаку, вдруг выпустил мяч из рук, чем не преминул воспользоваться нападающий соперника, закатив его в пустые ворота в первом тайме. Осетины попытались было взять реванш, но до конца матча счёт уже не менялся-1:0.

Кубок Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана в результате честной и интересной игры достался сильнейшим-футбольному клубу Невинномысска. Все участники соревнований были награждены почётными архиерейскими грамотами и памятными медалями. Именные грамоты получили выбранные судьями лучшие нападающий, защитник и вратарь.

'Мы шли на осознанный риск, когда брали благословение архиерея на это, казалось бы, слишком 'светское' мероприятие. Слава Богу, наши опасения не оправдались, и всё прошло наилучшим образом. Все остались довольны, и, будем надеяться, турнир станет регулярным, и через год футболисты вновь порадуют своих болельщиков интересной и яркой игрой', - подвёл итоги состязаний протоиерей Игорь Бобылев.


Программа проведения Образовательных чтений Южного федерального округа
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 23 октября 2008 года в Ставрополе пройдут Образовательные чтения ЮФО 'Нравственно ориентированное образование как основа сильной России'. На Чтения приглашаются священнослужители, представители государственной и муниципальной власти, работники образования, преподаватели и студенты.

Заявки на участие в работе Образовательных чтений присылайте по адресу: 355017, Ставрополь, ул. Дзержинского, 157.http://stavropol-eparhia.ru. Тел.: (8652) 35-51-63, факс: (8652) 35-50-42, e-mail: krest@statel.stavropol.ru.

Программа проведения Образовательных чтений Южного федерального округа 'Нравственно ориентированное образование как основа сильной России' 23 октября 2008 г. Ставрополь

09.00-Молебен в Свято-Андреевском соборе города Ставрополя (ул. Дзержинского, 155)

09.15-10.00-Регистрация участников Чтений. Дворец детского творчества (ул. Ленина, 292/11)

10.00-12.00-Торжественное открытие чтений. Вручение дипломов и призов победителям Второго этапа Всероссийского конкурса 'За нравственный подвиг учителя'. Праздничный концерт.

14.00-17.00-Работа по направлениям

  • Церковно-практическая конференция: 'Духовная культура в светской школе'. Место проведения-Северо-Кавказский Государственный Технический Университет
  • Педагогическая конференция: 'Образ учителя как основа нравственного воспитания'. Место проведения-Ставропольский Государственный Педагогический институт
  • Круглый стол: 'Просветительская Миссия Русской Православной Церкви: традиции и современность'. Место проведения-Ставропольский Государственный Аграрный Университет
  • Педагогический семинар: 'Значение этнического компонента в нравственном воспитании'. Место проведения-Институт Дружбы народов Кавказа
  •  

  • Педагогический семинар: 'Роль семьи в воспитательном процессе'. Место проведения-Свято-Успенская гимназия г. Ставрополя
  • Круглый стол: 'Значение книги в духовно-нравственном воспитании'. Место проведения-Ставропольская краевая фундаментальная библиотека имени М.Ю. Лермонтова
  • Педагогическая конференция: 'Социокультурные истоки'. Место проведения-Духовно-просветительский центр г. Михайловска

Новости Благочиния

20 СЕНТЯБРЯ в селе Ачикулак Нефтекумского района проходили торжества по случаю 90-летия образования Ачикулакского сельсовета. В праздничной программе приняли участие творческие коллективы района и приглашённые гости. Перед собравшимися выступил благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). Он пожелал сельчанам помощи Божией в их трудах и передал благословение Архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана на начало работ по строительству нового храма на территории села.

НОВЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ В НЕФТЕКУМСКЕ УКАЗОМ Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского города Нефтекумска протоиерей Игнатий Острянин за усердное служение в священном сане определён настоятелем Свято-Игнатиевской церкви города Ставрополя.

Новым настоятелем нефтекумского храма стал священник Алексий Шелудько, ранее проходивший служение в Андреевском кафедральном соборе города Ставрополя. Отцу Алексию 38 лет. Он имеет высшее медицинское образование, окончил Ставропольскую духовную семинарию. Женат, имеет пятерых детей.

27 сентября, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Божественную Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского соборно совершали благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз), священники Игнатий Острянин и Алексий Шелудько.

В своей проповеди отец благочинный напомнил прихожанам о том, что каждый православный христианин на пути спасения призван к крестоношению, которое заключается в смиренном перенесении скорбей и безропотном радостном хождении перед Богом.

После Литургии отец Андрей, обращаясь к народу, от имени Владыки выразил благодарность протоиерею Игнатию Острянину за понесённые им труды по строительству и благоукрашению храма, пожелал ему помощи Божией, здоровья и бодрости духа на новом месте служения Богу и ближним.

Отец благочинный призвал прихожан с любовью принять нового пастыря и быть ему добрыми помощниками.

27 СЕНТЯБРЯ благочинный Будённовского округа игумен Андрей принял участие в торжествах по случаю 88-летия Нефтекумского района. Со сцены городского Дома культуры он поздравил собравшихся с праздником Воздвижения Креста Господня и пожелал нефтекумцам обильных милостей Божиих, мира, здравия и благополучия. В этот же день жители Будённовска отмечали День города. На городской площади прошёл торжественный концерт, горожане принимали поздравления от работников районной и краевой администрации, гостей из других районов и республик. Выступая перед будённовцами, отец благочинный призвал их хранить мир и согласие между собой и передал благословение Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, на дальнейшие труды во благо родного города и Отечества.


Престольный праздник в храме Воскресения Словущего

25 и 26 сентября под сводами Воскресенского храма г. Будённовска звучали дорогие сердцу каждого православного пасхальные песнопения. Люди приветствовали друг друга радостным: 'Христос Воскресе! - Воистину Воскресе!'. Духовенство в праздничном красном облачении, густой аромат ладана, пасхальный крест, украшенный разноцветными свечами, светлые лица молящихся, - кажется, выйди на улицу, и весна ударит в голову пряным запахом пробуждающейся природы и жарким солнечным теплом. Но на дворе осень...

Только один раз в году, кроме самого праздника Пасхи и дней его попразднества, церковный устав допускает совершение богослужения пасхальным чином. Это день Обновления, то есть освящения, храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Долгое время место, где Господь Иисус Христос совершил дело нашего спасения, то есть гора Голгофа, где Он был распят на кресте, и Гроб Господень, где Он восстал из мёртвых, пребывало в запустении. Во II веке римский император Адриан приказал засыпать Гроб Господень землёй и строительным мусором, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Когда в IV веке император Константин и его мать Елена приняли христианство, они захотели привести святые места в порядок. Для этой цели царица отправилась в Иерусалим, и здесь, при содействии патриарха Макария, нашла Крест и Гроб Господень. После этих событий император Константин над местами распятия и воскресения Христова устроил великолепный большой храм в честь Воскресения. Храм строился десять лет и 13 (26) сентября 335 года был торжественно освящён. С тех пор было положено ежегодно праздновать это событие. В просторечии это торжество называется Воскресением Словущим, то есть называемым воскресением.

Престольный праздник собрал множество народа. По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, служили пасхальным чином. Вознести молитвы пришли будённовские казаки, представители администрации во главе с градоначальником Александром Юрьевичем Юрченко, депутаты Думы и руководители предприятий города. Церковное богослужение, всегда изумляющее своей красотой, в этот раз было особенно радостным и благолепным. Всенощное бдение накануне и Божественную Литургию в самый день праздника совершал благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) в сослужении сонма духовенства, собравшегося из окрестных городов и селений по приглашению настоятеля Воскресенского храма священника Михаила Тарнакина разделить радость молитвенного литургического общения. В своём слове к молящимся отец Андрей поблагодарил всех, кто принял посильное участие в строительстве и благоукрашении храма, и призвал сохранять любовь и мир в отношениях между людьми и не ослабевать в добродетели в своём стремлении за Христом. По окончании богослужения духовенством и мирянами был совершён крестный ход вокруг храма, после чего всех ждала общая трапеза - свидетельство единства жизни и веры православных христиан. И, выходя из церковной ограды, каждый уносил в душе частицу весеннего пасхального тепла, чтобы поделиться ею с теми, кто ещё не обрёл самого ценного - Пути, Истины и Жизни - Самого Христа.

Л.Е. Гиль, выпускающий редактор православной газеты Буденновского благочиния 'Святой Крест'.


Православное благовестие на телевидении

25 сентября 2008 года в городском Доме культуры состоялась презентация региональной телекомпании 'ТВ Прикумье', вещающей на территории г. Будённовска и Будённовского района. Канал начнет свою работу 26 сентября в 19 часов вечера. Журналисты телекомпании будут информировать зрителя о новостях города и района, работе администрации, образовательных учреждений. В вещательной сетке нашлось место православной передаче. Планируется регулярный выход духовно-просветительской программы 'Мир Вашему дому', вести которую будут пастыри Будённовского благочиния. Передача будет иметь ознакомительный характер и посвящена вечным истинам, непреходящим ценностям Православия.


Со сцены городского Дома культуры сотрудников телекомпании поздравил и передал им благословение Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, благочинный православных церквей Будённовского округа игумен Андрей (Мороз). В своём напутственном слове отец благочинный пожелал руководителю 'ТВ Прикумье' Татьяне Николаевне Болоцких и её помощникам помощи Божией в создании интересных и полезных передач.


Статья: о Таинствах

Уже много лет воскресным утром после Литургии около крестильного храма в честь святого благоверного князя Михаила Тверского можно наблюдать одну и туже картину: молодые мамы и папы с младенцами и чадами постарше ждут батюшку, чтоб он покрестил детей. Многие затем снимают это знаменательное событие на видеокамеру. К счастью, времена, когда креститься было если не запрещено, то чревато более или менее серьёзными неприятностями, ушли в прошлое, и с начала 90-х годов поток желающих принять таинство Крещения не иссякает. Поинтересовавшись у родителей - зачем креститься - мы, как правило, услышим в ответ - чтобы ребёнок был здоровым, чтобы с ним не произошло несчастного случая или другой какой-нибудь беды. Некоторые после этого по воскресеньям также ходят со своим чадом в храм, чтобы причастить его и мотивируют это тем же: для здоровья. С таким объяснением нельзя не согласиться, однако христиане считают, что с Крещением и с другими таинствами человек приобретает нечто гораздо большее, чем просто здоровье. В слове 'таинство' слышится некая тайна, что-то таинственное. Что же такое таинство?

Таинства установил Сам Господь Иисус Христос или непосредственно, или через Своих учеников - апостолов. При этом, как свидетельствует Священное Писание, Он придает им очень большое значение. Так, без участия в некоторых из них невозможно обрести спасение - благодатное общение с Богом в Его грядущем Царстве. Например, о таинстве Крещения Христос говорит: 'Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие' (Ин. 3:5), и заповедует поэтому апостолам: 'Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа' (Мф. 24: 19). О таинстве Причащения (Евхаристии) Он же возвещает окружающим: 'Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого (так Господь Иисус Христос смиренно называл Себя - авт.) и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день' (Ин. 6: 53-54). Поэтому Господь повелевает Своим Апостолам совершать таинство Евхаристии: 'Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22: 19). Мы видим, что Иисус Христос, желая всем людям спастись и войти в Его блаженное царство, установил таинства для всех, но совершать их повелел не всем, а только своим апостолам. Апостолы, распространяя учение Христово по всему миру, рукополагали (посвящали) своих преемников – епископов и передавали им свою власть совершать таинства, чтобы люди могли участвовать в них и в отсутствие апостолов. Епископы с увеличением числа уверовавших во Христа просто физически не могли уже совершать священнодействия для всех и стали рукополагать пресвитеров - священников. Понятно, что таинства, установленные Господом Иисусом Христом, могут совершаться только в христианской Церкви, основанной Им Самим для спасения рода человеческого ('Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Её' (Мф. 16:18), а не у какой-нибудь бабушки на дому. Совершать таинства может только законно рукоположенный епископ или пресвитер, т.е. такой, который получил свой сан от апостолов через многовековую цепочку посвящений. Таинство, совершённое священником даже не очень высокой нравственной жизни, - настоящее (если совершено согласно с церковными правилами), потому что при совершении таинства спасительная благодать ниспосылается от Господа, а епископы и пресвитеры, совершают лишь естественные действия: они - только служители Его и видимые орудия. Господь не лишает нас радости общения с Ним в таинствах из-за того, что какой-нибудь его служитель впал в то или иное прегрешение.

Так что же такое таинство? Таинство – это священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия. Таинств - семь: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение. В каждом из таинств преподаются определенные дары благодати, так что все они в совокупности, обнимая всю жизнь человека, соответствуют главным нашим нуждам и потребностям нашей духовной жизни. Так, в Крещении человек таинственно рождается в жизнь духовную; в Миропомазании получает благодать, содействующую духовному росту и укрепляющую; в Причащении питается духовно; в Покаянии исцеляется от духовных болезней, т.е. от грехов; в Священстве получает благодать духовно возрождать и воспитывать других посредством учения и Таинств; в Браке получает благодать, освящающую супружество и естественное рождение и воспитание детей; в Елеосвящении врачуется от болезней телесных, посредством исцеления от духовных.

Правильно совершённое таинство является действительным и вместе с тем - действенным, подающим благодать Божию. Сообщение благодати происходит независимо от религиозно-нравственного состояния приступающего к таинству. Однако от этого состояния зависит весьма важное - будет ли действие благодати для нас во спасение или во осуждение. По православному учению, чтобы действие таинства было спасительным, от человека требуется вера в таинство и искреннее желание его принять. Отсутствие веры препятствует благодати осуществить спасительное действие, но не устраняет действия силы Божией вообще. В таком случае благодать действует для нас в осуждение. Надобно, по словам апостола Павла, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт (ср: Евр. 11: 6). Маловерие же и слабая вера могут быть извинены, т.к. они не являются предвзятым неверием. Когда человек, сознавая немощь своей веры, взывает: 'верую, Господи, помоги моему неверию' (Мк. 9: 24), то недостаток веры не возбраняет приходить на него благодати с её благотворным действием: недостающее здесь восполняется силой Божией, совершающейся в немощи (ср: 2 Кор. 12: 9).

Благодать Божия не действует на человека насильственным образом, Бог не спасает человека против его воли, против желания. 'Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною' (Откр. 3: 20), - говорит Господь. Поэтому, чтобы таинство спасительно на него подействовало, человек должен сам искренне желать его принять. Сила желания принять таинство у разных людей может быть различна. Но непреодолимым препятствием к спасительному действию таинств служит лишь полное отсутствие этого желания, которое является результатом отсутствия веры.

Анаприенко Д., прихожанин церкви Казанской иконы Божией Матери г. Буденновска.


[Первая -1] [Страница 109 из 116] [+1 Последняя]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.