СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 114 из 116] [+1 Последняя]

Престольный праздник Вознесенского храма.

Престольный праздник Вознесенского храма с. Прасковеи торжественно

прошел. После окончания Литургии прихожане, казачество и гости во главе с настоятелем крестным ходом прошли до Поклонного Креста, установленного на месте бывшего Вознесенского прихода. Прошло 156 лет со дня основания разрушенной святыни села. При большом стечении народа у Креста был отслужен молебен.


С какой духовной радостью наши предки встречали долгожданный храмовый
праздник! Да и не удивительно, ведь Вознесенский был самым большим в селе. Он уступал лишь Преображенскому собору Мамай-Маджарского Воскресенского монастыря. Вполне возможно, что Михайло-Архангельский в с. Покойном был сродни (по масштабам) прасковейскому. Учитывая статус Прасковеи до 1910 года – уездное село – множество паломников приезжали специально в день Вознесения Господня вознести свои молитвы ко Всемилостивому Спасу…


Вглядываясь в лица людей, присутствовавших на крестном ходе, хочется

верить в нерушимую духовную связь поколений наших земляков. И этому

единению мы обязаны Христу Спасителю.


Священник Димитрий Морозов.


Престольный день
17 мая в день праздника Вознесения Господня в Вознесенском храме

с. Прасковея будет отмечаться престольный праздник.


Престольный день – это день рождения того или иного храма, который

происходит при освящении св. престола и здания церкви. Так, в 1944 году,

православная община села с разрешения властей приобрела небольшое

саманное здание. Затем оно было перестроено, обложено кирпичом и

оборудовано под храм.


Сейчас трудно сказать, сколько лет после закрытия последнего храма

прасковейцы находились без духовного утешения, благодатной церковной

молитвы. Однако с открытием молитвенного дома перед Великой Победой наши

земляки, в основном люди старшего поколения, черпали моральные и,

подчас, физические силы во время богослужений. Как дорожили этим первым

островком веры! Наверное, не каждому человеку дается по-особенному

прочувствовать радость молитвы, благодать Святых Таинств, как только

тем, кто пережил трудные времена безбожия и сохранил в горниле испытаний

жемчужину веры Христовой. Благоговение и страх Божий превозносят душу

над тяготами повседневной жизни, укрепляют в стремлении жить во Христе и

быть со Христом всегда и везде.


При Вознесении Спасителя на небо с горы Елеонской первая Церковь,

апостольская община, а в лице ее и Вселенская Православная Церковь по

преемству благословляется Своим Небесным Основателем (Лк.24,51). Стало

быть, Его благодать и сила особым образом присутствуют в храме, освящая,

укрепляя и спасая человека. Сугубо это происходит в день престольного

праздника. Хотя храм наш и не большой, мы рады всем! Приглашаем на

молебен в четверг в 6 ч. 30 мин., на Литургию в 7 ч. 30 мин. и Крестный

ход до Поклонного Креста на месте бывшего Вознесенского храма в 10.00.


Храни вас Господь и Матерь Божия!


Священник Димитрий Морозов.

 

 


Вознесенский приход

19 апреля при Буденновском объединенном военном комиссариате состоялась первая плановая весенняя отправка призывников на краевой сборный пункт г. Ставрополя.

С 2001 г. отправки проводятся с участием духовенства православных приходов Буденновска и района. В этом году новый военный комиссар Буденновского ОВК полковник Арутюнян С.С. при встрече с ответственным по связям с ОВК священником Димитрием Морозовым положительно охарактеризовал многолетнее соработничество с Церковью. Была одобрена многолетняя практика церковного благословения и напутствия призывников, крещеных в Православной Церкви. По обычаю это делается с участием и разрешением родителей, либо лиц, их заменяющих. Священник окропляет св. водой будущих воинов, раздает нательные кресты, беседует с родителями о пользе молитв и богослужений за сыновей.

20 апреля в актовом зале администрации Советского района  г. Зеленокумска состоялась духовно-образовательная конференция: “Вера и образование: общество, школа и семья в XXI веке”.

Конференция проводилась по инициативе Прихода Казанской иконы Божией Матери г. Зеленокумска и управления образования администрации Советского района.

Были сделаны доклады по следующим направлениям:

1. “Общество, школа и семья: православные традиции и современная Россия”, - настоятель Казанской церкви г. Зеленокумска священник Димитрий Звездилин.

2. “Роль русской литературы в воспитании семьи и личности”, - Кадурина С.А., учитель русского языка и литературы СОШ №1 г. Зеленокумска.

3. “Атмосфера жизни и семьи, как фактор физического и психического здоровья детей”, - Пивоварова Н.В., зам. Директора по воспитательной работе СОШ №14 г. Зеленокумска.

4. “Воспитание целомудрия как залог здоровой семьи”, - Тихонова В.А., учитель Воскресной школы при Казанской церкви г. Зеленокумска.

5. “Использование свободного времени в формировании умения разумно заполнять досуг разнообразной деятельностью”, - Щавлева Е.Г., зам. директора ДЮСШ управления образования администрации Советского района.

6. Сообщение об открытии городского духовно-просветительского центра “Ковчег”, - Воробьева И.В., заместитель настоятеля Казанской церкви г. Зеленокумска порелигиозному образованию и катехизации.

От Вознесенского прихода с. Прасковеи на конференции присутствовали представители ФГОУ СПО “Прасковейский сельскохозяйственный техникум”, МОУ СОШ №3, МОУ ООШ №11, МДОУ №№11, 13, 33, детского дома №29 г. Буденновска и скаутского отряда “Ставрос” г. Буденновска.

В этот же день в г. Буденновске в присутствии начальника штаба Терского Казачьего Войска войскового старшины Фалько А.Н. состоялся отчетный Круг Свято-Крестовского отдела ТКВ.

Атаманом отдела полковником Ляшенко Н.А. был сделан отчет о проделанной работе за истекший год. В связи с его назначением на вакантную должность при ГУВД Ставропольского края казаками вместе с другими вопросами был рассмотрен вопрос о временной передаче управления казачьим отделом наказному атаману. Доверие было оказано кошевому атаману городского казачьего общества Коршикову А.И.

Священник Свято-Крестовского отдела иер. Димитрий Морозов, присутствовавший на Круге, по обычаю провел беседу на духовно-патриотическую тематику.


Новости Вознесенского прихода

В день Св. Пасхи воспитанники детской воскресной школы при Вознесенском храме с. Прасковеи участвовали в утреннике, посвященном Светлому Христову Воскресению.

Кроме праздничных песнопений и стихотворений прихожанам и гостям был показан кукольный спектакль о крещении Руси.

Дети, присутствовавшие среди зрителей, с живым и неподдельным интересом наблюдали за своими сверстниками. Юные актеры маленького кукольного театра старались донести до присутствующих краткую историю становления России как христианской державы, великий правитель которой князь Владимир мудро сделал свой выбор, крестив Русь в Православии.

После спектакля воспитанникам ДВШ по традиции были вручены пасхальные подарки, организован сладкий стол.

Организаторами утренника стали священник Димитрий Морозов, преподаватели ДВШ и факультатива ОПК: Насонова Е.В., Тульникова Т.Ю.,Чаленко Е.А., Морозова Н.В.

В тот же день священником Димитрием Морозовым был посещен детский дом г. Буденновска, куда были благотворительно переданы пасхальные приношения.

10 апреля, во вторник Светлой седмицы, в МДОУ №33 “Светлячок” с. Прасковеи состоялся Пасхальный утренник с участием дошкольников и учащихся 1-го класса МОУ СОШ №3.

Дети старались поделиться друг с другом радостью о Воскресшем Христе посредством стихотворений, различных сценок и песней на духовно-нравственную тематику.

Настоятель Вознесенского храма села священник Димитрий Морозов, присутствовавший на празднике, поблагодарил педагогов (Лысенко О.А., Тульникову Т.Ю. и др.) и ребят за представление и вручил памятные подарки детям.

 

12 апреля, в четверг Светлой седмицы, воспитанники Детской Воскресной школы при Вознесенском храме побывали в гостях у дошкольников МДОУ №33. Им был показан кукольный спектакль о Крещении Руси.

Организатором и вдохновителем инсценировки выступила преподаватель ДВШ Насонова Е.В.

17 апреля, в день Радоницы, на Вознесенском кладбище села иереем Димитрием Морозовым был освящен памятник и совершена панихида по духовенству и мирянам бывшего Вознесенского храма, разрушенного в годы безбожия.

Для справки. Примерно в 1967 году на месте бывшего Вознесенского храма стали рыть котлован для закладки фундамента средней школы. Разрыв церковное кладбище, рабочие обнаружили несколько гробов, множество костей. Прежде чем увезти все на Вознесенское кладбище для перезахоронения в общей могиле, гробы непродолжительное время стояли в сторожке. В них находились священники, похороненные по православному обычаю в полном облачении, с крестами и Евангелиями.

 


ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА - СВИДЕТЕЛЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТА

Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, - Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.

Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба.

На третий день, уже после Воскресения, ученики Спасителя, войдя во гроб, которым служила небольшая пещера, увидели одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащаница. Плащаница стала святыней для учеников Христа. Затем долгое время Плащаница хранилась в Константинополе, а после крестовых походов была вывезена в Западную Европу и вот уже шесть веков находится в итальянском городе Турин, по которому и получила свое название "Туринская".

Само изображение нечеткое, как бы размытое. Секрет этого был раскрыт неожиданно в 1889 году. Тогда Плащаницу впервые сфотографировали. И каково же было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно поразительное изображение Христа. С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы.

Ученые со всего мира принимали участие в этих исследованиях, которые приносили им не только | профессиональное удовлетворение: Плащаница поистине стала для тысяч современных ученых "пятым евангелием", приводящим сомневающихся к твердой и глубокой вере. Она являет собой как бы послание к нам, запечатанный свиток, который мы только начинаем приоткрывать.

В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница "говорит", сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи имели специальные металлические окончания, - как было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они приходились по всей спине, груди и по ногам. В Евангелии говорится, что палачи возложили венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ унижения, но и продолжение пыток, мы узнаем от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу.

Плащаница свидетельствует не только о распятии Иисуса Христа, но и о Его воскресении. В запечатанной пещере с Ним была лишь Плашаница, и поэтому то, как произошло воскресение Господа, "видела" она одна.

На Плащанице ученые не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что оно могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению на Плащанице. Некоторые ученые утверждают, что для получения такого изображения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Такой свет мог воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях, посвященных Светлому Христову Воскресению, поется: "светоносное Воскресение", "узрим в свете неприступном Воскресение Христа блистающегося".

Ученые обнаружили и другие поразительные факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа и не могли быть ни у какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье). Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь христианский мир о Плащанице. Возникла целая наука - синдология, от греческого "синдон" - плащаница.

Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и важнейшая из них - научная датировка Плащаницы.

Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем.

В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире несколько) известный американский ученый Джон Джексон передал в Сретенский монастырь, в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.

7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя

подготовлено по кн. "Непознанный мир веры",
изд. Сретенского м-ря, М.,2005"




ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА

По поручению ЦК Коммунистической партии Украины мной были рассмотрены книги и статьи по антирелигиозной пропаганде... Эта литература поразила прежде всего своей невероятной отсталостью. В ней можно найти множество положений, высказанных в науке 100-150 лет назад и потом решительно отвергнутых. Во многих случаях дело обстоит гораздо хуже: здесь обнаруживаем массу грубейших извращений фактов и совершенно явных вымыслов. Авторы многих антирелигиозных произведений демонстрируют потрясающее невежество.

Основные замечания позволю себе сгруппировать следующим образом. Воскрес ли Христос? Это основной вопрос всей религии, всей философии, всех наук, касающихся воззрений человеческих, ибо воскреснуть мог только Бог. Следовательно, вопрос о Воскресении есть главный вопрос.

После некоторых важнейших открытий факт Воскресения признал к концу своей жизни не кто иной, как Фридрих Энгельс: "Новейшие каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на некоторые немногие, но важнейшие события мировой истории. И то, что казалось ранее достойным внимания только мифологов, должно будет привлечь внимание и историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес в истории - о возвращении к жизни Того, Кто был лишен ее на Голгофе".

Правда, эти строки Энгельса неизвестны у нас - они ни разу не переводились на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.

За каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, еще более важных.

Мы вернемся к советской атеистической литературе. Основанием для наших отрицаний Воскресения Христова служит, как они уверяют, отсутствие свидетельств о Воскресении. Как же в действительности обстоит дело?

Лабиритиос в момент Воскресения Христа оказался со своими чиновниками недалеко от места захоронения Христа. Они ясно видели падение камня, закрывавшего гроб, поднявшуюся над этим местом небывало ярко сияющую фигурку. Лабиритиос вместе со своими спутниками и сторожами бросились сообщить об этом властям.

Грек Гермидий занимал официальную должность биографа правителя Иудеи... До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под Воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе. "Приблизившись ко гробу... - пишет Гермидий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно, и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу, и над землей там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара находившаяся там стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время к гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина. Вдруг она закричала: "Открылась! Открылась!" И в этот миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежащий на гробе, как бы сам собой поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного человека".

Сириец Эйшу, известный врач, близкий к Пилату и лечивший его, относился к числу наиболее выдающихся людей своего времени. Виднейший медик и натуралист, пользовавшийся широчайшей популярностью на Востоке, а потом и в Риме, он написал произведения, которые составили целую эпоху в науке. Недаром историки науки считали, что он по праву занимает место как врач рядом с Гиппократом, Цельсом, Галеном, а как анатом - рядом с Леонардо да Винчи и Везалием; только малоизвестный язык, на котором он писал, помешал его признанию. Далее важно то, при каких обстоятельствах Эйшу наблюдал описанное им. По поручению Пилата он с вечера накануне Воскресения находился вблизи гроба с пятью своими помощниками, которые всегда сопутствовали ему. Он же был свидетелем погребения Христа. В субботу он дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда с помощниками и должен был провести здесь ночь. Зная о пророчествах относительно Воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим с точки зрения естествоиспытателей. Поэтому всё, связанное с Христом и Его смертью, они тщательно исследовали. В ночь под Воскресение они бодрствовали по очереди. С вечера его помощники легли спать, но задолго до Воскресения уже проснулись и возобновили наблюдения за происходящим в природе. "Мы все - врачи, стража и остальные, - пишет Эйшу, - были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами". Далее следует описание Воскресения...

Один из крупнейших в мире знатоков античности академик В.П.Вузескул говорил: "Воскресение Христа подтверждено историческими данными с такой несомненностью, как существование Ивана Грозного и Петра Великого... Если отрицать Воскресение Христа, то нужно отрицать (причем с гораздо большим основанием) существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона".

Это только небольшая часть источников, где говорится, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничимся лишь перечнем других источников: Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммион Александрийский, Сабелли Грек, Исаакий Иерусалимский, Константин Кирский и другие. Это только те, кто жил во время Христа, причем находился в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и стал очевидцем самого Воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его.

Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств мы находим у еврейских авторов того времени, хотя вполне понятно, что евреи склонны всячески замалчивать факт Воскресения. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении, находим таких надежных авторов, как Уриоа Гамиянин, Гапон Месопотамский, Шербум-Отоэ, Ферман из Сарепты, Манакия-врач, Навин, Миферкант. Миферкант был одним из членов Синедриона, казначеем. Именно из его рук Иуда получил за предательство 30 сребреников. Но когда после Воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Миферкант был первым из членов Синедриона, прибывших на место для расследования. Он убедился, что Воскресение свершилось. Ему довелось быть у гроба Господня почти перед самым моментом Воскресения. Он прибыл сюда для оплаты стражи, стоявшей у гроба... Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены... Но не успел Миферкант далеко отойти, как громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Миферкант еще успел увидеть исчезающее сиянье над гробом. Все это им описано в сочинении "О правителях Палестины", которое принадлежит к числу наиболее ценных и правдивых источников из истории Палестины.

В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Петушина, число вполне надежных свидетельств о Воскресении превышает 210, по нашим подсчетам это число еще больше - 230, ибо к данным Петушина нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы...


Из докладной записки в ЦК КПУ академика
АН СССР, директора Института украинской
литературы А. И. Белецкого.

 

подготовлено по кн. "Непознанный мир веры",
изд. Сретенского м-ря, М.,2005"




Информация о Пасхе и страстной седмице:

Чин освящения МДОУ №11

16 марта настоятелем Вознесенского храма с. Прасковеи иереем Димитрием Морозовым был проведен Чин освящения МДОУ №11 "Тополек".
Коллектив во главе с заведующей детским садом В.Д. Кривко по особому восприняли освящение дошкольного учреждения. Ведь детям до 4-5-ти лет закладывается тот жизненный потенциал, который в будущем им необходимо раскрыть и использовать во благо себя и других. В этой связи было принято решение о соработничестве Вознесенского прихода и детского сада по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников (с разрешения родителей), крещеных в Православной Церкви.


Недели Великого Поста

Первая неделя Великого поста отличается особенною строгостью, а вместе с тем и Богослужение - особенной продолжительностью. В первые четыре дня (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон св. Андрея Критского с припевами: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя".

В пятницу первой недели Великого поста, на Литургии, после заамвонной молитвы, происходит освящение "колива", т. е. отваренной пшеницы с медом, в память св. Великомученика Феодора Тирона, оказавшего благотворную помощь христианам для сохранения поста. Византийский император Юлиан Отступник в 362 г. приказал в гор. Антиохии тайно окропить кровью идоложертвенных животных все съестные припасы. Но св. Великомученик Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание Христовой Веры, явился в сновидении Антиохийскому епископу Евдоксию, открыл ему тайное распоряжение Юлиана и повелел в течение всей недели ничего не покупать на рынке, а питаться коливом.

В первое воскресенье Великого поста совершается так наз. "торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 г. в память восстановления почитания св. Икон. В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. е. объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и "вечную память" всем скончавшимся защитникам веры православной, а "многая лета" - живущим (подобное дополнение к молебному пению совершается не во всех храмах, а только в кафедральных соборах при архиереях).

Во второе воскресенье Великого поста совершается память св. Григория Паламы, жившего в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы, и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

В третье воскресенье Великого поста за Всенощной выносится после Великого славословия Св. Крест и предлагается для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: "Кресту Твоему покланяемся, Вла-дыко, и святое Воскресение Твое славим". Эта песнь поется и на Литургии вместо Трисвятого. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней, воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он, после часов, перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".

В четвертое воскресенье вспоминается Св. Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал лествицу, или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию. В четверг на пятой неделе совершается так называемое "стояние Св. Марии Египетской". Жизнь Св. Марии Египетской, прежде великой грешницы, должна служить для всех примером истинного покаяния и убеждать всех в неизреченном милосердии Божием. На Утрени в этот день читается житие Св. Марии Египетской и канон Св. Андрея Критского, тот самый, который читается в первые четыре дня Великого поста. В субботу на пятой неделе совершается "Похвала Пресвятой Богородице". Читается торжественный акафист Богородице. Эта служба установлена в Греции в благодарность Богородице за Ее неоднократное избавление Царьграда от врагов. У нас акафист "Похвала Богородице" совершается для утверждения верующих в надежде на Небесную Заступницу, Которая, избавляя от врагов видимых, тем более готова нам помочь в борьбе с врагами невидимыми.

В пятое воскресенье Великого Поста совершается последование преподобной Марии Египетской. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской образец истинного покаяния и, для ободрения духовно-труждающихся, показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам.

Шестая седмица посвящена приготовлению постящихся к достойной встрече Господа с ветвями добродетелей и к воспоминанию страстей Господних.

В субботу на 6-й неделе на Утрени и Литургии вспоминается воскрешение Иисусом Христом Лазаря. Эта суббота называется Лазаревой субботой.

Шестое воскресенье Великого Поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот праздник иначе называется Вербным воскресением, Неделею Ваий и Цветоносною. На Всенощной посредством молитвы и окропления св. водой освящаются распускающиеся ветви вербы или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся. Верующие при зажженных свечах стоят до окончания службы, символизирую победу жизни над смертью (воскресение).

Подготовлено по книге прот. С. Слободского "Закон Божий".




XV Международные Рождественские образовательные чтения

Церковь и общество

"Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не будут поставлены во главу угла. Международные Рождественские чтения – главный образовательный форум года, посвященный проблемам духовного просвещения. В одном зале собираются все, кому небезразличны судьбы Церкви и Отечества, кто озабочен поиском пути выхода из духовного кризиса, кого волнует нелегкая задача нравственного оздоровления нашего общества".

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
из доклада на II Международных Рождественских
образовательных чтениях 9 января 1994 г.

По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 28 января по 3 февраля 2007 г. в Москве прошли XV Международные Рождественские образовательные чтения. Тема Чтений - "Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке". Почетный Председатель Чтений - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Председатель - Управляющий Делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Заместитель - Председатель Отдела религиозного образования и катехизации архимандрит Иоанн (Экономцев).

Чтения проводила Московская Патриархия при участии Министерства образования и науки РФ, Российской академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и других светских учреждений.

Первые Рождественские чтения состоялись в Москве в 1992 г. и были организованы Отделом религиозного образования и катехизации Московской Патриархии. Важнейшими задачами Чтений были развитие православного образования, духовно-нравственное просвещение общества, осмысление проблем науки и культуры с точки зрения православного миропонимания, расширение сотрудничества Церкви и государства в области образования. Сегодня их тематика охватывает практически все стороны современной церковной и общественной жизни.

Начиная со вторых Чтений, на которых присутствовало уже более тысячи человек, постоянными участниками Чтений стали министр образования Российской Федерации, руководители Российской Академии образования, Московского Комитета образования. В Рождественских чтениях активное участие принимают синодальные отделы Московского Патри¬архата:


  • Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата
  • Издательский Совет Русской Православной Церкви
  • Отдел Русской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями
  • Отдел Русской Православной Церкви по церковной благотворительности и социальному служению
  • Миссионерский отдел Русской Православной Церкви
  • Отдел Русской Православной Церкви по делам молодежи,

а также

  • Министерство образования Российской Федерации
  • Российская Академия наук
  • Церковно-научный центр "Православная энциклопедия"
  • Московская Духовная академия и семинария
  • Российский Православный институт св. ап. Иоанна Богослова
  • Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и другие учредители.

Салуянов А. П., герой Советского Союза, генерал-майор запаса ВДВ, член правления Российской Ассоциации героев:

"Для меня эти Чтения очень много значат, поскольку здесь я вижу из года в год то, что должно быть в духовной жизни России. Постепенно из этого мрака вырастает то, что будет являть основу государственности во всех сферах жизни России. Мы видим не просто нравоучительные высказывания, а весьма и весьма подготовленные доклады не только иерархов Церкви, мы видим уже и реакцию глубинки, где еще лет пять-десять назад катастрофически не хватало духовной литературы, не было такого наполнения храмов, как сейчас. Сейчас же, и это отрадно заметить, происходят процессы, которые очень положительно влияют на укрепление Российского государства".

Дмитрий Пергий, приход Белорусской Православной Церкви:

"Такого полного форума, как здесь, где бы обсуждался весь круг проблем, больше нет в России. Тут идет речь и о сектантской работе, и о миссионерской работе и, конечно, о воспитании, образовании. Чтения - это место, где можно понять, туда ли мы идем в развитии церковной жизни, посмотреть на достижения других церковных деятелей. В общем-то, практические выводы, которые можно потом осуществить в деле, - это самая главная польза Чтений".

Курбатов 0. А., преподаватель кафедры истории философии Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург:

"Рождественские чтения я рассматриваю как символ возрождения нашей страны, выхода из того смутного времени, в котором мы пребываем. Чтения способствуют тому, чтобы люди обратили внимание на исконно русские традиции, в том числе на те традиции, которые связаны с Православием. Чтения помогают понять, что не следует смотреть на Запад, впитывать то негативное, что идет оттуда. Я считаю, что перенимание чужого не присуще нашему народу, необходимо просто обратиться к нашим корням - это самая главная наша задача".

Митрополит Калужский и Боровский Климент, Управляющий Делами Московской Патриархии, Председатель Международных образовательных Рождественских чтений:

"Пора понять, что Церковь обладает тем духовно-нравственным потенциалом, который необходим обществу для излечения своих ран, но нам нужны действенные механизмы, обеспечивающие реальную эффективность приложения имеющегося потенциала к насущным проблемам общества. Сегодня школа и Церковь должны объединить свои возможности, чтобы научить человека делать добро. Целью школьного образования является умственное, нравственное и физическое совершенство учащихся. Церковь имеет целью своего служения достижение духовного совершенства человека".

В рамках XV Рождественских чтений впервые состоялись Молодежные Рождественские образовательные чтения, целью которых было "пробуждение живого интереса молодежи к традициям Русской Православной Церкви, к истории нашей Родины и ее святыням, к духовным истокам отечественной культуры".

Председатель Молодежных чтений - митрополит Калужский и Боровский Климент, сопредседатели - Председатель Отдела по делам молодежи архиепископ Костромской и Галичский Александр и Председатель Отдела религиозного образования и катехизации архимандрит Иоанн (Экономцев).

Делегация Ставропольской и Владикавказской епархии во главе с Преосвященнейшим Епископом Феофаном также принимала активное участие в работе чтений. Преосвященнейший Владыка возглавил секцию "Церковь и общество".

От Буденновского района на Международных Рождественских чтениях побывали представители МОУ ООШ №11 и МДОУ №33 "Светлячок" с. Прасковея.


Сретение Господне

15 февраля (2 февраля по юлианскому календарю, принятому в Церкви) Православная Церковь отмечает праздник Сретения Господня.

Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее.

Многими песнопениями украсили праздник церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

Вот уже несколько десятилетий в праздник Сретения Господня православный мир традиционно отмечает День православной молодежи.

Подготовлено свящ. Д.Морозовым

Ступени Великого поста

Крещение

Крещение - один из двунадесятых праздников - празднуется каждый год 19 января по новому стилю. Этот светлый праздник исторически связан с Крещением Иисуса Христа в реке Иордан.

"Приготовьте путь Господу"

Начало общественного служения Христа связано с именем святого Иоанна Крестителя. Он принадлежал к числу тех духовных людей, чье назначение - явить людям в определенный момент неправду, ложь и зло, которым общество пропитано и отравлено. Именно Он был послан подготовить народ к пришествию Спасителя. Он жил аскетической жизнью в Иудейской пустыне, обнаженной, изрезанной ущельями земле, лежавшей на запад от Мертвого моря. Как глашатай, который идет впереди царского шествия и провозглашает царское повеление, он провозглашал волю Божию: "Приблизилось Царство Небесное! Креститесь! Покайтесь! Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему".

Строгость его жизни делала из него сверхчеловеческую личность. Его суровая речь, подобная рычанию льва, его голос, звучащий божественным вдохновением, проникали в глубину души, затрагивали волю, поражали и увлекали сознание.

Учение о грядущем Царстве Божьем было хорошо известно иудеям из Ветхого Завета. Но мысль о том, что, прежде чем войти в него, необходимо покаяться, была для них новой и для многих она сделалась камнем преткновения. Иудеи крестили представителей других народов и религий, когда они переходили в иудейство, присоединялись к ветхозаветной религиозной общине. А Иоанн Креститель, обращаясь к иудеям, говорил, что их самих надо крестить, потому что по своим грехам они стали не лучше других.

Это был настоящий вызов обществу. Иоанн Креститель бросал вызов не только тем, что он предлагал креститься иудеям, но и своим подчеркнуто необычным образом жизни. Он жил в пустыне, носил одежду из верблюжьей шерсти, которая по ритуальному закону считалась нечистой, ел пищу пустыни: сушеную саранчу и дикий мед. Он явно подражал знаменитому древнему пророку Илии, в свое время возвратившему заблудший народ к вере отцов. И описание жизни Иоанна Крестителя, и его одежда, и пояса, и саранча - все это как бы взято из 3-й книги Царств Священного Писания, где рассказывается о пророке Илии.

Иоанн Креститель не искал популярности. Он считал себя лишь вестником Того, Кто придет, и говорил: ‘Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым’.

’Сильный’ - одно из имен Бога, одно из имен Мессии, Спасителя. Снимать же обувь нельзя было заставлять даже самых последних рабов, потому что среди иудеев того времени это считалось самой грязной и ничтожной работой. И Иоанн Креститель перед лицом Спасителя ставит себя в положение ниже рабского. Он говорит о Спасителе, который будет крестить людей Духом Святым согласно тем пророческим указаниям, которые были даны в священных писаниях Ветхого Завета.

Множество народа из Иерусалима, всей Иудеи и окрестности Иорданской шли к Иоанну Крестителю, чтобы услышать его. Они крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Принять крещение от Иоанна означало для них "обратиться к Богу". Человек, таким образом, становился частью покаявшегося народа, готового встретить Мессию-Спасителя. Лишь политический официоз и религиозная элита Израиля не сочли нужным прислушаться к голосу Иоанна Крестителя.

"И в те дни пришел Иисус из Назарета Галилейского, чтобы креститься от Иоанна в Иордане", - читаем мы в Евангелии. Ему не в чем было каяться, Ему незачем было принимать крещение покаяния. Иоанн Креститель пытается остановить Его, но слышит, что именно "так надлежит нам исполнить всякую правду". Принимая крещение от Иоанна, Христос отождествляет Себя со всеми грешниками, нуждающимися в прощении, возрождении и спасении. Погружаясь в воды Иордана, Он берет на Себя грех мира (Ин. 1, 29), чтобы искупить и возродить тех, кто способен пережить кризис покаяния, ощутить жажду обновления. Это и будет исполнением Божией Правды, тем божественным оправданием, к которому устремляли свой взор великие библейские пророки дохристианской эпохи.

И когда выходил Иисус из воды, тотчас увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Реальность божественной жизни, непроницаемой и неизреченной, сокрытой от всякого человека, в эту минуту раскрывается перед Ним. И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк. 1,4- 11).

Всякое образованное ухо, а иудеи того времени были достаточно начитаны в Священном Писании, понимало смысл этих слов, составленных из цитат ветхозаветных пророков: "Ты Христос, Мессия, Спаситель, но не тот Спаситель, который возьмет в руки меч, а тот, который пострадает за людей".

Событие Крещения Господня явилось откровением Полноты Божества - всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына принявшего крещение, и Духа Святого, сошедшего на Сына в виде голубя. Поэтому Крещение Господне - это еще и событие Богоявления.

Приняв крещение ради грехов человеческих, Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы - Отца и Сына и Святого Духа. "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное", - говорит Господь в Евангелии (Ин.3;5). Православное Таинство Святого Крещения - это не дань традиции и не символический обряд омовения водой. Это крещение водой и Духом, в котором мы рождаемся для жизни с Богом, в котором Дух Святой как в горниле переплавляет душу, истребляет грехи и делает ее чище и блистательнее всякого золота.

У нас

Традиционно в православных храмах в этот день освящают воду. Раньше ее брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели праздничные стихиры. После этих священнодействий вода в реке становилась святой. Ее набирали в различные сосуды и несли домой. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер - экология не та. Ее сразу разливают после богослужения около церкви. Но старый обычай освящения воды на реке или озере сегодня активно возрождается. Сохранился до нашего времени и обычай окунаться в прорубь. Все чаще не только "моржи", но и обычные верующие, перекрестившись, с молитвой входят в ледяную воду, освященную благодатью Божией.

Крещенская вода используется в течение года для лечения различных недугов и освящения жилищ.

"НЕ НАДО ЗАЛЕЗАТЬ В ПЕРВУЮ ПОПАВШУЮСЯ ПРОРУБЬ"

Крещенские купания не являются обязательными для православных верующих, заявил профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.

"Не существует церковного правила, которое бы обязывало людей в крещенский день залезать в прорубь. Это традиция церковно-народная, но не собственно церковная", - отметил он.

Вместе с тем он призвал верующих "не проявлять никакой самодеятельности во время купания в проруби, быть крайне осторожными и делать это с верой в Бога. Верующему все возможно, поэтому есть люди, которые получат пользу от купания в такой мороз, особенно если они это делают с верой", - отметил отец Андрей.

По его словам, необходимо искать организованные площадки, проруби с оборудованным безопасным спуском, чтобы рядом были врач и священник, отапливаемая палатка.

"Поэтому не надо залезать в первую попавшуюся прорубь. Я знаю, что некоторые приходы и монастыри специально оборудуют такие купальни в эти дни", - напомнил собеседник агентства. Говоря о том, всегда ли сходит благодать на человека, окунающегося в воду, он подчеркнул, что "Божия благодать действует в ответ на желание и веру человека - если это будет пьяное купание, то человек, боюсь, всего лишь со своим спиртным духом соприкоснется".

В Праздник Крещения на Иордане произошло чудо

На праздник Богоявления в январе 2006 года, сразу после того, как иерусалимский Патриарх отслужил водосвятный молебен, река Иордан забурлила и потекла вспять. Точно так же это случилось после Крещения Христа, сообщает "Интерфакс-Релгия";.

Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, река забурлила. Появился водоворот, и на несколько минут течение обернулось вспять.

Над Иудейской пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад после того, как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.

По материалам Воскресной газеты "Покров" № 47-48 декабрь 2006 г.


Рождественский утренник

Рождество Христово

Рождество Христово

Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки.

Старец Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец - Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.

Вифлеемские пастухи первые узнали о рождении Спасителя. В эту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их. Пастухи испугались.

Ангел же сказал им: "Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом (то есть Вифлееме) Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях".

Как только ангел сказал это пастухам, внезапно явилось с ним множество других ангелов. Они славили Бога и пели: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".

Когда ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу: "Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь".

Они, поспешив, пришли в пещеру и увидели там Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Младенцу и рассказали о том, что видели и слышали от ангелов. Мария же сохраняла в сердце Своем все слова их.

После этого пастухи возвратились к своим стадам, славя и благодаря Бога за все, что слышали и видели.

На восьмой день после рождения Спасителя Матерь Его с Иосифом, согласно закону, дали Ему имя Иисус, которое указано было Господом через Ангела.

Поклонение волхвов

Еще Иосиф и Пресвятая Матерь Божия с Младенцем Иисусом оставались в Вифлееме, как из далекой страны с востока (из Персии, или Вавилонии) пришли в Иерусалим волхвы.

Волхвами или мудрецами назывались ученые люди. Они занимались наблюдением и изучением звезд. В то время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе новая звезда. Многие язычники, наученные рассеявшимися иудеями, знали о грядущем в мир Мессии - Великом Царе Израильском, Который покорит весь мир. Поэтому ждали, что когда родится этот Царь, то на небе появится новая звезда. Волхвы же эти были люди благочестивые, и Господь, по милости Своей, дал им такое знамение - на небе появилась новая, необычайная звезда. Увидев эту звезду, волхвы сразу поняли, что ожидаемый Царь уже родился. Они собрались в путь и пошли в столицу иудейского царства, Иерусалим, чтобы узнать там, где этот Царь родился, и поклониться Ему.

В Иерусалиме волхвы стали спрашивать: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему".

Царь Ирод, услышав это, встревожился: он был человек весьма жестокий и очень подозрительный. По одному подозрению он предавал казни своих собственных детей.

А теперь он особенно испугался, боясь, как бы у него не отняли власть и не передали царский престол новорожденному Царю. И все жители Иерусалима заволновались, узнав о такой вести.

Ирод собрал к себе всех священников и книжников: то есть людей, изучавших книги Священного Писания, и спросил их: "Где должно родиться Христу?"

Они ответили: "В Вифлееме иудейском, потому что так написано у пророка Михея".

Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них время появления звезды, послал их в Вифлеем и сказал: "Пойдите и там хорошенько все узнайте о Младенце, и когда найдете Его, придите и скажите мне, чтобы и я мог пойти поклониться Ему". На самом же деле Ирод задумал убить родившегося Царя.

Волхвы, выслушав царя Ирода, пошли в Вифлеем. И снова та самая звезда, которую они видели прежде на востоке, появилась на небе и, двигаясь по небу, шла пред ними, указывая им путь. В Вифлееме звезда остановилась над тем местом, где находился родившийся Младенец Иисус.

В это время святой старец Иосиф и Пресвятая Дева Мария с Младенцем жили в городе, в доме, куда они перешли из пещеры, так как народ после переписи стал расходиться.

Волхвы вошли в дом и увидели Младенца Иисуса с Матерью Его. Они поклонились Ему до земли и поднесли Ему дары (подарки) свои: золото, ливан (ладан) и смирну (драгоценное, благовонное масло).

Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и Царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему, как Царю (в виде дани или подати), ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), а смирну, как человеку, который должен умереть (потому что умерших помазывали и натирали тогда бла¬говонными маслами).

После этого волхвы хотели возвратиться в Иерусалим к Ироду, но получили от Бога во сне повеление не возвращаться к Ироду. Тогда они пошли по другой дороге, прямо в свою землю.

Предание сохранило имена волхвов, которые потом стали христианами, это были: Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Память их св. Церковью празднуется в день Рождества Христова.

Рождество Господа нашего Иисуса Христа св. Православной Церковью празднуется 25-го декабря (7 янв. н. ст.). К этому великому празднику мы приготовляем себя сорокадневным постом, который называется Рождественским постом. Канун Рождества Христова называется сочевником или сочельником, потому что в этот день, по Уставу церковному, положено есть сочиво, то есть вареную крупу с медом, да и то вечером, с появлением первой звезды.

(подготовлено по изд. «Закон Божий», прот. С. Слободского, Спб.,1997г.).







[Первая -1] [Страница 114 из 116] [+1 Последняя]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.