СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 101 из 116] [+1 Последняя]

Доклад: "Миссионерский потенциал книги"

Миссионерский потенциал книги. Условия и методы эффективной миссионерской деятельности приходской библиотеки.

Курс на активную миссионерскую деятельность, который взяла наша Церковь под руководством Святейшего Патриарха Кирилла, делает необходимым как обращение к предшествующему опыту миссионерства Русской Православной Церкви, его осмысление и систематизацию, так и выяснение того, что из этого “багажа” должно быть использовано в нашей конкретной исторической ситуации, какие формы может принять церковная миссия в наши дни. Во многом эту задачу пытается разрешить «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви на 2005-2010 гг» (в дальнейшем – «Концепция»). Из нее следует, что одной из форм информационной миссии нашей Церкви является «свидетельство... через организацию приходских библиотек». Не упуская из вида этот важный официальный документ, в данном сообщении я постараюсь показать, каковы условия и методы эффективной миссионерской деятельности приходской библиотеки.

I. Условия эффективной миссионерской деятельности приходской библиотеки.

Первое условие успешной миссионерской деятельности библиотеки - постоянное пополнение ее книжного фонда новыми отвечающими миссионерским нуждам качественными изданиями. Обратимся к формам миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, изложенным в «Концепции», и рассмотрим, какими книгами должна располагать библиотека для удовлетворения нуждам миссии в каждом случае.

1. Информационная миссия, т.е. «свидетельство самым широким слоям населения средствами масс-медиа, а также через организацию приходских библиотек и издание специальной миссионерской литературы». Для ее продуктивной работы рекомендуется «продолжить выпуск православных библиотек на всех видах информационных носителей». Для приходской библиотеки это значит, что она должна располагать электронными книгами на дисковых носителях. В этой связи стоит упомянуть о деятельности Санкт – Петербургского издательства “Аксион эстин”, которое выпустило ряд ценных дисков с электронными книгами в формате PDF: «Деяния и история Вселенских Соборов», «Классические системы русского догматического богословия: XIX век» и др., а также труды Кафедры библеистики Московской духовной академии, выпустившей диск «Золотой фонд русской библеистики, вып. 1». В приходской жизни наверняка будет востребован диск «Жития святых» издательства ДиректМедиа», содержащий Жития Святых святителя Димитрия Ростовского, Собрание житий Святых монахини Таисии и Жития новомучеников российских. Если есть выход в интернет, то можно скачать книги оттуда и создать электронную библиотечку на дисках для многократной перезаписи. В дальнейшем на диски можно будет записывать все новые и новые книги. Эта библиотечка может быть востребована и учителями приходской воскресной школы.

Комплектованию церковной библиотеки аудио и видеодисками должно быть уделено внимание, пожалуй, не меньшее, чем пополнению ее новыми книгами. Диски с большой охотой берут и взрослые, и дети, и старики, и те, кто только начинает интересоваться Православием. Высоким миссионерским потенциалом обладает многосерийный фильм «Земное и небесное» - об истории Русской Православной Церкви, а также цикл фильмов «Планета Православия» - об истории и современной жизни Православной Церкви на всех континентах. Оба фильма сняты ЦНЦ “Православная энциклопедия”, продукцию которого, в целом, отличает высокое качество исполнения. Стоит отметить также фильм В. Хотиненко «Паломничество в вечный город» о начале исторического бытия Церкви с уникальными съемками Рима и фильм Павла Лунгина «Остров». Диски могут быть использованы в воскресной школе, чтобы сделать уроки более разнообразными и улучшить усвоение материала. Они могут пригодиться и при проведении катехизических бесед перед Крещением. Да и на бытовом уровне верующему порой бывает легче привлечь своего неверующего родственника или друга к совместному просмотру христианского фильма, чем к прочтению христианской книги.

В области православного книгоиздания «Концепция» рекомендует «более активное просвещение современных людей сокровищами святоотеческой мысли». Это относится в равной степени и к библиотеке. Действительно, вряд ли возможно представить эффективную миссионерскую библиотечную деятельность без таких, ставших классическими, трудов по аскетике, как «Духовные беседы» святого Антония Великого, «Душеполезные поучения и послания» аввы Дорофея, «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника. Следует, однако, помнить, что некоторые святоотеческие творения могут быть сложны для восприятия и исполнения новоначальным и, тем более, невоцерковленным христианам. Таковы, например, труды преподобного Исаака Сирина, которые сейчас издаются достаточно интенсивно. Оптинский старец преподобный Никон писал: «Его (т.е. Исаака Сирина – авт.) сочинения, с весьма глубоким содержанием, надо читать с осторожностью. То, что там сказано для новоначальных, в наше время доступно только преуспевшим в духовной жизни». Весьма полезно обращаться к книгам близких нам по времени святых подвижников - Игнатия Кавказского, Феофана Затворника, преподобных старцев Оптинских, объяснявших, как следовать духовным наставлениям древних святых в наши времена.

Примером удачной литературы по вопросам веры и христианского образа жизни, предназначенной для людей нецерковных и воцерковляющихся, могут служить журналы «Фома» и «Нескучный Сад». Для религиозного образования особенно полезны несколько рубрик из раздела «Культура» последнего. Так, в рубрике «Как устроен храм» публикуются информативные и доступные по языку статьи об устройстве и символизме православного храма, рубрика «Учимся читать икону» учит ориентироваться в сложном и интересном мире православной иконы. Статьи филолога, переводчика с греческого диакона Михаила Асмуса из рубрики «Язык Церкви» помогают уразуметь богослужебные песнопениям и молитвы на церковнославянском языке. Сама рубрика не имеет аналогов в других популярных православных журналах. Для тех, кто ходит в храм уже не первый год будет полезен и интересен православный журнал для семейного чтения «Православная беседа». Статьи, публикуемые в нем, актуальны, разнообразны по тематике и написаны на хорошем уровне. Из удачных книг для новоначальных надо упомянуть серию книг «Православие в жизни» (малый формат, мягкая белая обложка) Издательского Совета Русской Православной Церкви (далее - Издательский Совет) и книги из серии «Азы Православия» (малый формат, мягкая обложка) издательства «ДАРЪ». Хорошо рассказывает об основах православной веры, (например, о почитании Божией Матери и святых, поминовении усопших и пр.) книга «О святом Православии», написанная профессором Московской духовной академии Константином Ефимовичем Скуратом.

Приходская библиотека должна постоянно пополняться новыми изданиями, раскрывающими церковное отношение к насущным проблемам современного человека, общества и внутрицерковной жизни. Здесь “на высоте” сборники издательства «Даниловский Благовестник»: «Родителей - в отставку. Разрушение семьи под видом борьбы за права детей» (посвящен ювенальной юстиции), «Искушения наших дней. В защиту церковного единства» (о младостарчестве, православных сектах, сомнительных иконах) и др. Миссионер должен иметь под рукой православные книги, отвечающие на те или иные вызовы, бросаемые секулярной культурой и безбожной наукой Церкви. Примером таких книг могут служить «Православный ключ к «Коду Да Винчи» Ларионова, сборник «Ложь “новых хронологий”, или как воюют с христианством А.Т. Фоменко и его единомышленники». Такого рода издания можно помещать на специальном столике или стилаже с табличкой “АКТУАЛЬНО!”. Православная апологетическая литература, например, «О вере, неверии и сомнении» митрополита Вениамина (Федченкова) и «Диалоги» протоиерея Валентина Свенцицкого наверняка будет востребована и православным миссионером, и новоначальным, желающим утвердиться в истинах веры, и сомневающимся, ищущим путь к Богу. Увлекательная манера изложения характерна для широко распространенных и любимых многими лекций и статей профессора Алексея Ильича Осипова. Однако некоторые его мысли, например, что «на Страшном Суде окончательная судьба человека решается уже им самим» (см.: Что нас ждет на Страшном Суде // Православная беседа. – 2007. - №2. - С. 8), не просто согласовать со святоотеческим учением.

2. Апологетическая миссия, т.е. «свидетельство истины Православия в сравнении с еретическими и сектантскими лжеучениями». Чтобы удовлетворить нуждам апологетической миссии, приходская библиотека должна содержать труды по сектоведению и сравнительному богословию. Наиболее полным из отечественных трудов по сектам остается «Сектоведение. Тоталитарные секты». Александра Дворкина. Хорошим подспорьем миссионеру будут также книги иерея Олега Стеняева о свидетелях Иеговы и кришнаитах («Диспут со “Cвидетелями Иеговы”», «Кришнаиты, как они есть»), и недавно вышедшая книга священника А. Хвыля-Олинтера «Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи, общества», содержащая правовую оценку сектантской деятельности и интересные сведения об экстремистских течениях в буддизме, иудаизме и исламе. Весьма полезной может оказаться книга «Меч духовный. Основы православной веры в толкованиях Нового Завета», содержащая краткие объяснения мест из Священного Писания, которые сектанты обычно приводят для обоснования своих ложных мудрований. Из книг по сравнительному богословию самая популярная, судя по количеству переизданий, - «Протестантам о Православии» диакона (ныне - протодиакона) Андрея Кураева. Не утеряла своей актуальности книга «Сравнительное богословие. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство» протоиерея Митрофана Зноско-Боровского. Ждет своего переиздания хороший труд священника Максима Козлова и профессора Д. Огицкого «Православие и западное христианство», вышедший в 1995 г.

В приходской библиотеке можно собирать попадающие в руки православных сектантские книги и брошюры. Они могут пригодиться для ведения полемики с сектантами. Естественно, такие брошюры и книги должны храниться отдельно от православной литературы, не быть “на виду”, и выдаваться в каждом случае только по особому благословению настоятеля храма.

2. Воспитательная миссия, т.е. «работа с готовящимися ко Св. Крещению и с теми, кто, будучи крещен, не получили соответствующего научения в основах веры и не являются активными членами Церкви».

Чтобы воспитательная миссия была успешной, библиотека должна располагать достаточным количеством катехизисов. Сейчас в обращении можно найти самые разные катехизисы, напр., «Православный катихизис» епископа Александра (Семенова-Тян-Шанского), христианский катехизис «Жив Бог», впервые изданный в Лондоне в 1989 г, «Сокращенный православный катихизис» протоиерея Николая Вознесенского и пр. Однако ни один из них не был утвержден Синодом или Соборами нашей Церкви и не является официальным изложением ее веры. Этим требованиям соответствует лишь «Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви», составленный в XIX в. святителем Филаретом Московским при сотрудничестве митрополита Серафима (Глаголевского) и других членов Святейшего Синода. Несмотря на несколько устаревший язык и тяжеловесность некоторых синтаксических конструкций, он впечатляет продуманностью плана, выверенностью формулировок и полнотой изложенного материала. По словам известного богослова XX в. протоиерея Георгия Флоровского, Пространный катихизис «не только катихизис, но и богословская “система” в сокращении». По мнению патролога епископа Василия (Кривошеина) филаретовский катихизис «при всех своих недостатках, является выдающимся по ясности изложения памятником русского богословия». В 2006 г. он был переиздан Издательским Советом и рекомендован Отделом религиозного образования и катехизации в качестве учебного пособия для преподающих и изучающих Православие. Его использование возможно как при катехизации перед Таинством Крещения, так в дальнейшем научении истинам веры. Например, на его основе в воскресной школе для взрослых можно вести беседы или занятия по Символу Веры, заповедям блаженства или Моисееву десятисловию.

Целью воспитательной миссии является «включение крещеного человека в церковную жизнь в полной мере», а сердцевиной этой жизни является православное богослужение. Чтобы участвовать в богослужении в полной мере, надо понимать смысл совершаемых священнодействий и молитв. Для устранения невежества прихожан в области богослужения в приходской библиотеке должны быть доступны такие книги, как «Новая скрижаль. Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных» архиепископа Вениамина (Краснопевкова), «Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств» блаженного Симеона Солунского, «Изъяснение Божественной Литургии» святителя Николая Кавасилы. Заслуживает особого упоминания книга «Письма о двунадесятых праздниках» митрополита Вениамина (Федченкова), которая содержит как богословский разбор празднуемых событий, так и толкование молитв соответствующих праздничных богослужений. Весьма полезны также книги и брошюры, в которых содержится чинопоследование основных служб суточного круга, например, «Всенощное бдение и Литургия», изданная Издательским Советом и «Всенощное бдение, часы, Божественная Литургия» издательства «Светлый берег». Обращение к этим книгам позволяет устранить смысловые неясности, возникающие при восприятии молитв и песнопений “на слух”. Уместнее изучать эти книги дома, а не на службе, но на первых порах можно стоять в храме и следить по книжечке за ходом богослужения.

Для уяснения смысла церковнославянских текстов в библиотеке всегда должен быть словарь церковнославянского языка, желательно – «Полный церковно-славянский словарь», составленный протоиереем Григорием Дьяченко. О Божественной литургии в прошлом году вышла замечательная книга «Небо на земле». Это – сборник размышлений святого Иоанна Кронштадтского о Литургии. Она содержит как общие воззрения Всероссийского пастыря на важнейшее христианское Таинство, так и последовательное истолкование службы «от самого входа в храм... до выхода после причащения». Книга составлена митрополитом Вениамином (Федченковым), который имел в свое время счастливую возможность сослужить за Литургией отцу Иоанну и после этого стал горячим почитателем батюшки.

Выучиться читать по-церковнославянски (например, - алтарникам и чтецам), а также хорошо понимать текст Псалтири поможет выпущенная издательством «ДАРЪ» «Псалтирь учебная. Церковнославянским, гражданским шрифтом и в переводе П. Юнгерова». В начале книги приводятся правила чтения на церковнославянском, объясняется, как читаются “трудные” буквы. Далее, в средней части, идет Псалтирь на церковнославянском языке. Причем на каждом развороте книги слева на странице – псалом на церковнославянском, набранный гражданским (современным русским) шрифтом, а справа – тот же псалом на церковнославянском, набранный церковнославянским шрифтом. Так что можно читая псалом справа - в церковнославянской графике – встретившись со сложным словом сразу, не листая страниц, посмотреть как это слово будет “по-русски” – слева. В конце книги меньшим шрифтом напечатан перевод Псалтири на русский язык П. Юнгерова, профессора дореволюционной Казанской Духовной Академии, одного из ведущих русских библеистов начала XX века. Этот перевод отличается от перевода Псалтири, помещенного в общепринятой сейчас в нашей Церкви “Синодальной” Библии. Возникает вопрос: почему издатели выбрали именно перевод Юнгерова? Дело в том, что его перевод значительно ближе к церковнославянскому тексту Псалтири, который мы слышим на церковном богослужении и читаем на домашней молитве. П. Юнгеров переводил Псалтирь не с масоретского (еврейского) текста, как это в основном сделано в Синодальном переводе Библии, а с греческого (перевода LXX толковников – Септуагинты), как и равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Получить навык чтения на церковнославянском и вникнуть в смысл утренних и вечерних молитв можно с помощью книги «Молитвослов учебный. Церковнославянским, гражданским шрифтом и с объяснениями малопонятных слов и выражений», выпущенной издательством «ДАРЪ». Это – один из лучших толковых молитвословов на сегодняшний день.

В литургической жизни Православной Церкви, в молитве и Таинствах, воцерковляющийся обретает возможность встречи с Господом. Но для его духовного возрастания также очень важно, чтобы он встретился с Ним на страницах Библии. Церковная библиотека должна располагать Библиями для читателей разного духовного возраста. Не так давно Издательский Совет выпустил прекрасную «Библию в рассказах для детей» на мелованной бумаге, с замечательными иллюстрациями, выполненными в стиле палехской миниатюры. В 2006 г. издательство «Ковчег» выпустило «Библию пересказанную для новоначальных». Множество иллюстраций, святоотеческих и современных православных комментариев на полях делают ее весьма привлекательной для невоцерковленных и новоначальных христиан. В то же время можно встретить и переводы Священного Писания сомнительного качества, например, перевод Нового Завета Валентины Кузнецовой. Этот перевод примечателен, среди прочего, тем, что в нем ни разу не встречается слово “благодать”. Недавно в руки мне попал ее перевод книги Деяния святых апостолов, под названием «Путешествуя с Апостолами», выпущенный и распространяемый Российским Библейским обществом. Мелованная бумага, прекрасные фотографии библейских мест и все тот же “безблагодатный” текст. При поступлении новой Библии в библиотеку всегда надо выяснять, чей это перевод. Общепринятым переводом в нашей Русской Православной Церкви является Синодальный перевод, выполненный в XIX веке по инициативе святителя Филарета Московского и по благословению Святейшего Синода. Если протестантская Библия является перепечаткой Синодального перевода, то ее можно использовать, не забывая, впрочем, о том, что протестанты опускают из Библии некоторые книги: Книгу Премудрости Соломона, Книгу Премудрости Иисуса, Сына Сирахова и ряд других. Если у нас в руках чей-то пересказ Священного Писания, следует поинтересоваться, издан ли он по благословению православного епископа. Такая информация обычно приводится на обратной стороне титульного листа.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5, 39) - сказал некогда Господь неверующим иудеям. Эти слова относятся и к нам. Если дороже всего нам в христианстве Христос, то, несомненно, нам дорого и все, что свидетельствует о Нем. Исследуя и толкуя Св. Писание, нельзя забывать о 19-м правиле Пято-Шестого Трулльского Собора (691 г): «Аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях». В истолковательных трудах святых отцов мы имеем прямое и неискаженное продолжение традиции, восходящей к святым апостолам и Самому Христу.

Начинающим свое знакомство с Библией имеет смысл обратиться к книгам епископа Вениамина (Пушкаря): «Священная библейская история. Ч. 1. Ветхий Завет., Ч. 2. Новый Завет». Для желающих глубже вникнуть в смысл Св. Писания подойдет книга священника Геннадия Егорова «Св. Писание Ветхого Завета» и труд архиепископа Аверкия (Таушева) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: Четвероевангелие. Апостол». В своих книгах авторам удалось достичь сбалансированного сочетания святоотеческой мысли и достижений современной библеистики. Из святоотеческих толкований надо упомянуть об экзегетических трудах святителя Иоанна Златоуста. Святой Златоуст – прекрасный оратор, умеющий увлечь слушателя ходом своей мысли, показать непреходящую ценность изложенных в Писании истин и их актуальность для жизни человека любой эпохи. Он составил толкования на книгу Бытия, Псалтирь, пророка Исайю, Даниила, Евангелия от Матфея и от Иоанна, Деяния святых апостолов, послания ап. Павла. В своих многочисленных проповедях и беседах он постоянно обращается к Слову Божию, приводит примеры из ветхозаветной и новозаветной библейской истории. Есть еще замечательная книга святителя Феофана Затворника «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия». В ней святитель предлагает краткие толкования-поучения на богослужебные чтения всего года, так что можно вместе с Церковью читать Евангелие и Апостол и вместе со св. Феофаном размышлять об их значении и применении к нашей жизни.

3. “Внешняя” миссия, т.е. «свидетельство истины Православия среди народов, не имеющих христианских основ национальной традиции и культуры». Здесь могут быть востребованы (кроме книги Деяния святых Апостолов и апостольских посланий) жизнеописания и труды свт. Иннокентия Московского, просветителя народов Сибири, Дальнего Востока, Алеутских островов и Аляски и святителя Макария Невского, которого называли апостолом Алтая. Большой интерес сейчас также к жизнеописанию и дневникам святого равноапостольного Николая Японского. Может оказаться полезным и обращение к житиям преподобного Стефана Пермского, выдающегося миссионера, просветителя зырян (XIV в.) и святителя Иннокентия Иркутского, миссионерствовавшего в Сибири в XVIII в. Несколько лет назад Сретенский монастырь выпустил книгу «Три жизни митрополита Нестора Камчатского» - о замечательном миссионере и просветителе камчадалов. В нашем регионе актуальны также книги преподавателя религиоведения Московской духовной академии Юрия Валерьевича Максимова. Недавно была переиздана книга «Православное религиоведение: Ислам, буддизм, иудаизм», написанная им в соавторстве с Кириллом Смоляром – один из весьма немногих современных православных трудов по религиоведению. Его статьи, посвященные православно-мусульманским отношениям, можно найти в архиве статей интернетсайта Московского Сретенского монастыря www.pravoslavie.ru. Все эти книги могут помочь также в уяснении общих методических основ православной миссии. Некоторые интересные мысли и наблюдения можно почерпнуть и из книг протодиакона Андрея Кураева, немало потрудившегося на миссионерской ниве.

Второе условие эффективной миссионерской деятельности церковной библиотеки: она должна быть доступной. Желательно, чтобы библиотека работала как минимум 2 часа после воскресной литургии, чтобы в нее могли попасть не только прихожане храма, бывшие на службе.

Денис АНАПРИЕНКО,

заведующий библиотекой Казанской церкви г. Будённовска, руководитель сектора церковных библиотек Буденновского благочиния


Освящение Иверской часовни с. Архангельском

По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и владикавказского, 26 июля благочинный Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) совершил чин освящение Иверской часовни на центральной площади с. Архангельскго Будённовского района.

Построить часовню на центральной площади была давнее желание жителей села Архангельского. Во время своего визита в Будённовск в апреле 2009 года село Архангельское посетил Владыка Феофан . Архипастырь подлагодарив руководство сельхозпредприятий села за поддержку строительста часовни, выразил пожелание скореейшего иконного украшения часовни и её освящения.


Собрание духовенства благочиния

22 июля, по благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, прошло собрание духовенства Будённовского благочиния. Основной темой собрание стало подведение и анализ итогов деятельности приходов в первом полугодии текущего года, а также организация летнего отдыха для воспитанников воскресных школ. Значительная часть проектов детского и юношеского отдыха в православных лагерях 2009 года уже реализована в благочинии, следующим событием станет участие молодёжи Восточного Ставрополья в епархиальном лагере «Православный Кавказ». Приходы взяли на себя не только организацию поездки, но и материально обеспечили возможность отдыха для детей из малообеспеченных семей.

В числе прочих были рассмотрены вопросы подготовки приходских образовательных учреждений к наступающему учебному году, активизации помощи нарко и алкозависимым.


21 июля - 430 лет со дня явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы

В 21 июля 2009 году исполняется 430 лет со дня явления Иконы Пресвятой Богородицы именуемой "Казанская". В Будённовском благочинии три храма (в г.Будённовске, г. Зеленокумске и с. Левокумское) посвященых Матери Божией в честь Её предивного образа явленного в городе Казани.

Сказание о явлении Иконы Пресвятой Богородицы "Казанская"

В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Он начался в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным.

Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Чудотворения от новоявленного образа начались немедленно по его обретении. С того времени и поныне от образа Своего, явленного в городе Казани, Царица Небесная щедро раздает Свою благодатную помощь всем православным, с верою и надеждой к Ее защите прибегающим.

Через 10 лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом игуменией. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Свою чудесную помощь икона явила в Смутное время, ровно через 33 года после обретения, когда Россия подверглась вторжению польских интервентов, вынашивавших замыслы посадить на Российский престол чужеземца и иноверца. Польские войска взяли Москву, захватили в плен и заточили в темницу Патриарха Московского и всея Руси Ермогена. В заточении Патриарх молился Богоматери, из темницы до русских патриотов доходили его призывы, чтобы они «крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство и, как обещались, положили души свои за Дом Пречистой, за чудотворцев и за веру». И вскоре возникло нижегородское ополчение Минина и Пожарского.

У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября/4 ноября, а в память чудесного обретения иконы — 8/21 июля. Празднование 22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти 300 лет. В 20-е годы XX столетия храм был варварски уничтожен. 4 ноября (22 октября) 1990 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.

Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской иконой Божией Матери, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).


Установлены купола и Крест на строящемся храме в с. Зелёная Роща

20 июля в селе Зеленая Роща Степновского района были установлены купол и крест на строящемся силами местного казачества храме во имя святого великомученика Георгия Победоносца.

Храм возводится по благословению архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана с 2004 года. Сегодня строительство близится к завершению. Заканчиваются облицовочные работы, вскоре начнется внутренняя отделка храма.

Цин освящения надкупольного креста совершил благочинный Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) в сослужении духовенства храмов Степновского района.


Православный детско-юношеский лагерь "Лампада"

По благословлению Высокопреосвященнейщего архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана для воспитанников воскресных школ Будённовского благочиния сотрудниками духовно-просветительского центра «Ковчег» г.Зеленокумска был организован и проведён оздоровительный лагерь на базе отдыха расположенной на живописном берегу Новоселицкого водохранилища.

Начальником лагеря настоятелем Казанской церкви г. Зеленокумска протоиреем Димитрием Звездилиным была проведена большая подготовительная работа, чтобы дети с 13 по 17 июля смогли отдохнуть с пользой для здоровья и души.

Седьмой год в подряд, дети из городов Буденновска и Зеленокумска, сел Прасковея и Новоселицкого (всего более ста человек) целую неделю купались в водохранилище, участвовали в духовно-нравственных мероприятиях и спортивных соревнованиях.

Соборная молитва, общение со священниками, совместный труд и отдых способствовали развитию дружеских отношений и уважения между детьми.

Пребывание на базе отдыха пролетело как одно мгновение, оставив большое впечатление в сердцах каждого, кто побывал в лагере.


Престольный праздник Петропавловского храма г.Зеленокумска

Праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла ежегодно собирает в храм многочисленных жителей города Зеленокумска и Советского района, прихожан окрестных приходов и гостей со всего Ставропольского края. 2009 год не стал исключением.

В престольный день строящегося Петропавловского храма сотни людей на праздничное Богослужение, которое по благословению Высокопреосвященнейшего Феофанан, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского совершил благочинный Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) в сослужении со священниками благочиния. Божественная литургия завершилась тожественным крестным ходом с чтением Евангелия, сугубой молитвой и колокольным звоном.

Отец благочинный от имени Владыки Феофана поздравил всех жителей г.Зеленокумска с престольным днем строящегося прекрасного Петропавловского храма, который уже сегодня является благолепным украшением города

По окончании богослужения, в храме прошло награждение лауреатов конкурса «Родной земли минувшие года, родной земли сегодняшнее время», посвященного 85-летию Советского района. Глава администрации Советского муниципального района Иван Захарович Пальчиков вручил грамоты и ценные подарки юным дарованиям.

Завершил насыщенную программу празднования престольного дня замечательный концерт народной и духовной музыки, подготовленный ансамблем «Русичи».


День семьи, любви и верности в Будённовске

8 июля, в день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в России отметили новый праздник - День семьи, любви и верности.  В городском краеведческом музее г. Будённовска состоялось чествование семей, которые несмотря на сложности настоящего времени, являют пример нелицемерной любви друг ко другу, супружеской верности и достойного воспитания детей.

На данном торжественном мероприятии выступил клирик Казанской церкви г. Будённовска иеромонах Арсений (Мудриченко).  Священник рассказал о святых благоверных князе Петре и княгине Февронии, поздравил номинантов призов администрации города и от имени Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского преподнес иконы с изображением Муромских чудотворцев.

 

 

 


Исповедь духовенства благочиния

По благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, Архиепископа Ставропольского и Владикавказского, 8 июля, в Преображенской церкви с. Преображенское Будённовского района состоялась исповедь духовенства Будённовского благочиния. 

После совершения духовником благочиния протоиереем Александром Гребенюком чинопоследования к исповеди и произнесённого слова назидания, духовенством был отслужен молебен с акафистом святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. 

В числе многочисленных прихожан за богослужением молились глава села Владимир Константинович и строитель храма Андрей Юрьевич Кулаков. 

Данное событие имело ту особенность, что в новопостроенном храме впервые было совершенно соборное богослужение, за которым молились 30 священнослужителей.

 

 


Молодёжный фестиваль в г.Будённовске

27 июня 2009 года, в День российской молодежи в городе Буденновске прошли праздничные мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с наркоманией.

Вечером, в парк «Радуга», была приглашенная молодежь города. Праздник начался спортивными состязаниями, которые определили самых сильных в поднимании гири и борьбе на руках. Праздничный концерт открыл заместитель главы города Виталий Валерьевич Шихалев. Поздравив молодежь с праздником, он выразил надежду на то, что подобные мероприятия привлекут внимание к здоровому и культурному образу жизни.

После представителя администрации с приветственным словом к участникам и гостям праздника обратился настоятель Воскресенской церкви г. Будённовскама «Воскресение Словущего» священник Михаил Тарнакин. Вместе с поздравлением отец Михаил обратил внимание собравшихся на сложную обстановку в связи с широким распространением наркотиков в молодёжной среде. Он представил собравшимся на праздник «Православное братство Святого Духа», как организацию, которая помогает людям, страдающим недугами современного общества.

Руководитель Буденновского филиала Православного братства Андросов Иван, опираясь на свой жизненный опыт, рассказал о пагубных последствиях употребления наркотиков, а победителей спортивных состязаний просил не останавливаться на достигнутых результатах.

Мероприятие продолжило выступление танцевальных и музыкальных коллективов города и района. Своей музыкальной композицией «Единство» концерт продолжил воспитанник Спасо-Преображенского реабилитационного центра Исаев Александр.

Завершением праздника стала дискотека, на которой все желающие весело проводили время. Отсутствие на праздничном вечере наркотических и алкогольных веществ, вселяет надежду на то, что молодежи не безразлична их судьба, их здоровье и их будущее.

Евгений Бушнев


"Православное братство Святого Духа" открывает "Корабль мечты"

27 июня в г.Будённовске, на берегу озера Буйволы, прошел традиционный региональный фестиваль бардовской песни «Корабль мечты».

Открыл фестиваль приветственным словом глава города Буденновска Александр Юрьевич Юрченко. Мэр сердечно поздравил гостей, участников, зрителей с этим знаменательным событием.

Честь открытия фестиваля выпала референту «Православного братства Святого Духа» Александру Исаеву, который исполнил песню собственного сочинения под названием «Небо».

Великолепное выступление участников фестиваля никого не оставило равнодушными, зрители концерта выражали свою благодарность громкими аплодисментами.

Евгений Бушнев

 


Молодёжный форум Прикумья

26 июня благочинный Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) принял участие в работе молодёжного форума Будённовского муниципального района «Молодёжь Прикумья - достойная смена».

Мероприятия посвящённое Всероссийскому Дню молодёжи прошло в зале заседаний администрации района и собрало молодых людей чьи успехи в учёбе, труде, спорте и в культурной жизни составляют славу Прикумья.

Администрация Будённовского района во главе с Сергеем Алексеевичем Бондаревым, кроме высокой оценки достижений молодых прикумцев приготовили каждому отряду ценные подарки. Прозвучали добрые пожелания и красивые песни.

В своем слове отец благочинный пожелал собравшейся молодёжи помощи Божией и успехов в служении Отечеству, посвящая свои таланты на благо ближним и процветанию родной земли.


Пастырская конференция Будённоского благочиния

22 июня по благословению Высокопреосвященнейшего Феофана, архиепископа Ставропольского и Владикавказского в селе Левокумском прошла пастырская конференция Будённовского благочиния: «Господь Иисус Христос - главное содержание церковной проповеди».

Данная конференция стала первой из цикла подобных мероприятий, которые будут проводиться теперь регулярно. Владыка Феофан на встрече с благочинными своей епархии, в феврале настоящего года благословляя проведение таких конференций, сказал: «Нам нужно постоянно повышать и расширят свои знания, заботиться о своем духовном совершенствовании. Никто не придёт за водой к пересохшему или загрязнённом колодцу, поэтому и колодцы ваших душ должны быть чисты, ибо люди хотят видеть в вас образец во всем!».

В левокумской конференции, пленарное собрание которой прошло в зале заседаний администрации Левокумского муниципального района, приняли участие духовенство, директора и преподаватели приходских школ, заведующие церковных библиотек Будённовского округа.

От руководства Левокумского района участников конференции приветствовал заместитель главы администрации района Смоляков Владимир Алексеевич.

Основной доклад на конференции «Христоцентричность проповеди пастыря в богослужебной жизни» сделал настоятель Казанской церкви г. Зеленокумска протоиерей Димитрий Звездилин, а содокладчиками стали настоятели Свято-Троицкой церкви с. Бургун-Маджары протоирей Михаил Шеметов и Сергиевской церкви г. Нефтекумска священник Алексий Шелудько.

После пленарного заседания работа конференции была продолжена по секциям: «Детские воскресные школы», «Религиозное образование» и «Церковные библиотеки». На секциях выступили: благочинный Будённовского округа игумен Андрей (Мороз), священники Иоанн Кузнецов и Игорь Постников, руководитель сектора церковных библиотек Отдела образования благочиния Анаприенко Д.В., методисты Отдела образования благочиния Воробьёва И.В. и Насонова Е.В..

В завершении конференции все участники отметили актуальность и практическую полезность прошедшего форума поблагодарив гостепреимного хозяина настоятеля Казанской церкви с. Левокумского священника Андрея Колесника, решили провести следующую конференцию 28 сентября в с. Зелёная Роща Степновского района.


Архипастырское благословение на труд хлеборобов

19 июня благочинный Будённовского округа игумен Андрей (Мороз) по приглашению Управления сельского хозяйства администрации Будённовского муниципального района принял участие в работе предуборочного совещания, которое в этом году прошло на территории отделения сельскохозяйственного предприятия "Доброжеланный".

В работе совещания приняли участие руководители и главные специалисты сельскохозяйственных предприятий района, ученые, экономисты, а так же глава администарции Будённовского муниципального района Сергей Алексеевич Бондарев, министр культуры Ставропольского края Тамара Павловна Ивенская.

В своем слове игумен Андрей передал благословением и добрые пожелания Высокопреосвященнейшего Феофана, архиепископа Ставропольского и Владикавказского всем участникам страды 2009 года. А так же напомнил, что дело рук хлебороба издревле освящался молитвой и благословением духовенства, поэтому пожелал не забывать приглашать приходских священников для молитвенного участие во всех вехах их благородного и ответственного труда.


Праздник

18 июня в Казанской церкви г. Будённовска прошли праздничные богослужения посвящённые «Святокрестовской» иконе Пресвятой Богородицы. Божественную Литургию совершал сонм духовенства Будённовского округа Ставропольской и Владикавказской епархии во главе с благочинным игуменом Андреем (Морозом). Проповедь о почитании Пресвятой Богородицы в Православной Церкви произнёс священник Павел Иватской, настоятель церкви Иконы «Всех скорбящих Радость» с. Иргаклы, Степновского района.

После Литургии состоялся традиционных крестный ход вокруг храма со «Святокрестовской» иконой Божией Матери.

Празднование совершаемое вот уже 14-ть лет собирает в храм будённовцев, участников тех тревожный и трагических дней. Вспоминая безвинно погибших от рук террористов, все присутствовавшие молились о мире, прося Богородицу о Её всемощном покровительстве над землёй Прикумья и всей Россией.

После отпуста божественной службы были провозглашены многолетия Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси и с особой благодарностью Высокопреосвященнейшему Феофану, Архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому.

Каждый бывший за богослужением прихожанин возвращаясь домой из храма, в руках нес маленькую по формату икону Пресвятой Богородицы «Святокрестовской» совершая свой личный кресных ход об «умирении всего мира».


[Первая -1] [Страница 101 из 116] [+1 Последняя]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.