СОДЕРЖАНИЕ:
Главная
Новости
Храмы
Святыни
Библиотека
Молодежная страничка
Контакты
КРАТКО О ВАЖНОМ:
О Великом Посте
Азы Православия
Крестины
Исповедь
Венчание
Суеверия
Погребение
В защиту веры
Церковь и армия
В защиту жизни

 
Георгиевская епархия
Епархия
Патриархия.RU

 
Православие.Ru
СЕДМИЦА - Православные новости за неделю

Рейтинг@Mail.ru

Новости

[Первая -1] [Страница 80 из 83] [+1 Последняя]

День Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы прихожане Вознесенского храма, а также казачество во главе с настоятелем священником Димитрием Морозовым крестным ходом прошли до бывшего Покровского прихода села. В этом году ему исполнилось бы 220 лет, но лихолетье 20-х годов лишило потомков намоленного деревянного храма – первого со дня основания Прасковеи. 


На молебен у поклонного Креста под сенью собрались сотни людей. Возможно
когда-то на престольный праздник Покровского храма собирались благочестивые предки нынешних прихожан. И в этот святой день в полной мере была ощутима духовная связь поколений, даруемая по усердной молитве.   После богослужения по традиции всем гостям была предложена праздничная трапеза.

 


Православный фестиваль прессы Юга России "Свет веры".

По Благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 15-16 октября 2007 года в городе Ставрополе прошел первый православный фестиваль прессы Юга России "Свет веры".


К участию в фестивале были приглашены светские и церковные периодические издания, теле и
радиостудии, Интернет-проекты, а также журналисты из всех субъектов Федерации, составляющих Южный федеральный округ.


"Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под
сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5, 14-16), - эта евангельская заповедь определила цели и задачи фестиваля, призванного стать открытой площадкой живого церковно-общественного диалога.


В рамках фестиваля прошел конкурс творческих работ, посвященных Православию. 


В форуме принимали участие журналисты светских и церковных изданий и телекомпаний из
двенадцати субъектов Федерации и Азербайджана.


В полдень 15 октября работу фестиваля продолжила научно-практическая конференция. В зале
Дворца детского творчества собрались участники форума, студенты ставропольских вузов и

журналисты краевых средств массовой информации.


Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан огласил приветственное послание
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Обращаясь к участникам и гостям первого православного фестиваля персы Юга России, Предстоятель Русской Православной

Церкви выразил уверенность, что "фестиваль станет открытой дискуссионной трибуной, где светские и церковные журналисты, священнослужители и ученые, люди старшего поколения и

молодежь смогут обсудить волнующие их вопросы".


С приветствиями к аудитории также обратились заместитель председателя краевого
правительства Любовь Волошина, заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Валентин Тимаков, федеральный инспектор Петр Марченко,

депутат Думы Ставропольского края Людмила Редько, другие официальные лица.


Руководитель пресс-службы Московской Патриархии протоиерей Владимир Вигилянский
остановился на образе Церкви, каким его показывает пресса. Далеко не всегда можно говорить об адекватности этого образа, с чем мы не можем мириться. Чтобы преодолеть эту

проблему, надо налаживать диалог со светскими средствами информации, одновременно развивая церковную систему СМИ.


Ответственный редактор газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин выступил с докладом
"Профессионализм и самоцензура в современной церковной журналистике". "Беда в том, - отметил Сергей Чапнин, - что профессионализма зачастую недостаточно, а самоцензуры слишком много". С точки зрения докладчика в результате в церковных СМИ рисуется только парадная картина, отсутствуют анализ и дискуссия.


Большой отклик аудитории вызвало эмоциональное выступление председателя Общества
"Радонеж" Евгения Никифорова, обозначившего несколько болевых моментов современной общественной жизни. "Современная юриспруденция во многом лицемерна, - отметил Е.

Никифоров. – Она дает права пороку, но лишает прав тех, кто протестует против порока". 


Представители вузовской науки – Ольга Макарова из Ставропольского государственного
университета и Ольга Фурдей из Южного федерального университета (Ростов-на-Дону) поделились с участниками фестиваля результатами своих исследований.


По материалам официального сайта Ставропольской и Владикавказской Епархии РПЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проповедь к Покрову

14 октября - почитаемый в России праздник - Покрова Пресвятой Богородицы. Предлагаем вниманию читателей проповедь известного московского священника протоиерея Димитрия Смирнова:


Покров Пресвятой Богородицы


Все люди стремятся к блаженству, к счастью, все хотят жить хорошо. И в сегодняшнем
Евангелии Господь нам говорит, как этого достичь: надо слушать слово Божие и хранить его в своем сердце. Кто учился в школе, знает, что учителя наши чаще всего были недовольны тем, что у нас в одно ухо влетает, а в другое вылетает и ничего не остается. Это им было больше всего обидно.


Так и Господь. Он принес на землю слово Божие и хотел бы, чтобы оно как-то осело в
человеке, чтобы он хранил его в своем сердце. Не только в уме хранил - этого недостаточно, потому что просто запомнить мало, это ничего не даст - до тех пор, пока человек не примет его сердцем. Только всем сердцем согласившись со словом Божиим, он будет жить так, как оно велит. Вот этого Господь и хочет, поэтому Он сказал: “Блажени слышащии слово Божие и хранящии его. И нам надо этому научиться.


Мы ходим в храм и каждый раз слышим здесь отрывки из Евангелия, то есть маленькие частицы
слова Божия. Евангелие нам надо вместить в себя полностью, но невозможно на каждом богослужении прочитать его целиком. Поэтому святая Церковь избирает отрывки - они называются по-славянски “зачала”,- которые читаются в каждый день года и в каждый праздник особенный. Богослужение наше так устроено, что если ходить в храм ежедневно, то мы услышим все Евангелие. Однако мало кто может быть на службе каждый день, поэтому во всех странах мира воскресенье - день выходной, когда никто не работает. Так Господь устроил для того,

чтобы в этот день люди могли прийти и послушать слово Божие. Для воскресных и праздничных чтений святая Церковь избирает такие отрывки из Священного Писания, которые наиболее для нас важны. Но, конечно, просто прийти в храм недостаточно, можно все мимо ушей пропустить и выйти пустым, потому что ты ничем не наполнился, ничего не понял, ничто в твою голову не проникло.


Сегодняшнее Евангелие от Луки, отрывок, который мы часто в храме слышим, называют
Богородичным. Когда бывает праздник какой-нибудь иконы Божией Матери, или Ее Рождество, или отмечается любое другое событие, с Ней связанное, читается это зачало о Марфе и Марии. Чему же оно нас учит? Мы знаем, что у человека очень много земных забот: ему надо поесть, попить и постель приготовить, надо и постирать, и убраться; все это занимает очень много сил и времени. И Господь не говорит, что это маловажно, но Он учит, что есть вещи более важные. Более важная вещь - это заниматься своим сердцем, духовной жизнью.


Можно и обед сготовить, в этом нет ничего дурного; можно и постель убрать после того, как
встал, и это неплохо; можно даже полы подмести, и это хорошо. Но если мы живем так, что просыпаемся, готовим, чистим, моем, потом на работу идем и приходим домой уже обессиленными, дома отдыхаем, телевизор смотрим, ну а потом, сколько у нас осталось сил и времени, молимся Богу - то Господь говорит, что такая жизнь неправильная. Если мы будем так жить, мы не достигнем того, к чему стремимся, не достигнем блаженства. Надо, наоборот, сперва в храм сходить, сперва помолиться, сперва заняться своей душой, Евангелие почитать, а если время останется, тогда можно и покушать; если время останется, можно и поспать, и квартиру убрать, и постирать.


Но мы самое главное, к сожалению, оставляем на потом. Некоторые так и заявляют: мне
некогда часто в храм ходить, я с внуками сижу. Что же в этом плохого? С внуками сидеть надо? Да, бывает такая необходимость. Но представь себе, что ты завтра умрешь. И что, твои внуки на улице останутся без призора? Нет? Значит, найдется возможность куда-то их

пристроить? А вот спасут ли тебя твои внуки от вечной погибели? Господь учит: едино на потребу только есть. Потому что сколько ни стирай белье постельное - поспишь на нем некоторое время, и оно опять испачкается; сколько квартиру ни мой, все равно она будет грязная; сколько ни ешь, все равно есть захочется. То есть эти дела в некотором роде  бессмысленны, потому что мы едим, едим, едим, а потом все равно умираем. Спрашивается, зачем мы истребили такое огромное количество пищи, если тело наше умрет; какой в этом смысл? Никакого. Но мы все о телесном помышляем и заботимся, а вот о душе нашей, которая бессмертна, которая никогда не умирает,- о ней нерадим.


Хорошо, если кто раз в неделю в храм придет; хорошо, если раз в несколько дней или раз в
месяц подготовит свою душу к причастию; хорошо, если постарается какие-то заповеди Божии исполнять. Но ведь нужно, чтобы человек научился молиться непрестанно, заповеди Божии

исполнял все - а он сидит телевизор смотрит. Ты что, уже Евангелие выучил? У тебя времени очень много? Как же ты кино смотришь? Ну какое может быть кино, когда ты еще не знаешь наизусть Священного Писания? Сперва ведь нужно знать, а уж потом исполнять. А человек не

знает, и ему неохота. За чем-то другим он в очереди стоит, а Евангелия у него до сих пор нет, не может купить - лень или денег жалко.


Вот в чем наша беда. Поэтому жизнь наша такая тяжелая и мрачная, поэтому мы попадаем во
всякие беды. Потому и с детьми мы так мучаемся, что кормить мы их кормили, поить поили, одевать одевали, да еще старались получше одевать, и все это оказалось никому не нужным

делом. А вот душой ребенка никто не занимался, никто его не учил молиться, никто не учил его заповедям Божиим, никто его в храм не водил, никто его не причащал, на ночь его в постельке не благословлял. Так вот он и вырос. Естественно, мир-то злой, греховный; и он этим всем грехом пропитался. Порча ведь не сразу бывает, а постепенно. Даже яблоко в корзине, оно же не сразу гниет: сначала бочок немножко промялся; потом в этом месте начинает подгнивать, а потом все-все потихонечку и сгнивает. Так и душа человека: допустил зло - сначала злится немножко, потом все больше, больше, и так постепенно совершенно в злодея превращается, уже готов и детей малых, и жену свою бить смертным боем, и вообще все вокруг плохие, один только он хороший.


У каждого человека есть предрасположенность ко злу, мы люди грешные, уже рождаемся
такими. Но один с помощью воспитания это зло в себе подавил и дал жить добру, а другой, наоборот, в результате своей жизни стал лицемером: прикидывается только добрым, а дома -

злодей, истязатель, фашист, садист, от которого житья просто нет. На вид-то все благочестиво, все хорошо, улыбочка на устах играет - вот такое подлое лицемерие. Но Бог все видит, Бог все знает.


И если мы хотим быть христианами, хотим достичь блаженства, которое Господь нам обещает,
то нам нужно жизнь свою исправлять. На первое место мы должны ставить участие в святых таинствах, посещение храма Божия, молитву, чтение Священного Писания. А если после всего

этого время у нас останется, и силы, и возможности, то можно немножко и постирать, это не грех; если останутся силы, можно и обед сварить, можно даже и поспать. Это все совсем не плохо, но только если останется время. А у нас наоборот. Нам некогда молиться; некоторые

так и говорят: мне молиться некогда. Ничего себе; как же это так? Бог нам все дает, а нам молиться некогда, некогда в храм сходить.


Такое наше отношение к Богу называется грехом. Поэтому если кто у нас спросит
когда-нибудь: объясни мне, пожалуйста, что такое грех, надо отвечать: грех - это наше поганое, неблагодарное, совершенно свинское отношение к Богу, Который нам дал и солнце, и землю, и воду, и жизнь всю нашу, и то, чем мы питаемся. Вот что Господь нам дал; мало

этого, Он нам дал Церковь, Он отдал нам Свою жизнь, Он отдал нам Свою Кровь - Он все для нас отдал, только чтобы нас от греха спасти, отвратить нас от зла. Все, что у Него было, Он нам дал, а мы вместо благодарности Богу его забываем, то есть живем не по-Божьи, а

живем жизнью дьявольской. И многие из нас, когда умрут, будут уверены, что их ждут райские кущи, Царство Небесное, но ничего этого не получат, потому что всю жизнь прослужили дьяволу - всю жизнь, от начала и до конца. Для молитвы выбирали самые неудобные часы своего дня, Богу уделяли какие-то крохи, как пословица говорит: “На Тебе, Боже, что нам

негоже.


Мы отдаем Богу только остатки - вот если осталось немножко от того времени, которое мы
себе уделяем, тогда уж Ему. Понятно, что такого отношения к Отцу Небесному быть не должно, оно недостойно Бога. Как же мы можем быть Его наследниками, наследовать Царство Небесное,

вечное блаженство, когда к Богу так относимся, когда мы хотим себе только славы от людей, чтобы нас хвалили, чтобы себе все иметь, все себе приобрести, а истинного добра не ищем, истинного труда ради Бога у нас нет.


Вот этому нас учит сегодняшнее Священное Писание. Видите, маленький отрывочек, всего
несколько строк, а открывается в нем бездна всякой премудрости. А если бы мы все Священное Писание знали, то вся голова наша и все сердце наполнились бы этой премудростью Божией.

Вот и надо нам стараться свою жизнь таким образом устроить, чтобы наше сердце и голова, ум наш напитывались словом Божиим. А то бывает так: воскресный день наступил или праздник, а у человека какие-то дела. Ну есть ли на свете дела важнее, чем спасение собственной души?

Душа ли не драгоценней всего на свете?


Конечно, возможны такие обстоятельства, когда человек ну никак не может прийти в храм:
собрался на службу - а его парализовало или трамвай переехал. Как ты с перерезанными ногами пойдешь? Понятно, никак. Ну так лежи и плачь, что все в храм пошли, а ты не можешь.

Но нет, человек еще оправдывается: мне некогда, мне надо с людьми встретиться, они меня ждут, у меня очень важные дела. Какие дела? Ты посмотри на свою душу, сколько в ней зла, ненависти и всякого хамства, грубости! Чтобы эти авгиевы конюшни, полные навоза, очистить, сколько тебе времени понадобится!


Поэтому мы должны устремляться в храм, чем чаще, тем лучше. Чтобы действительно душу свою
очистить, нам надо каждый день в храм ходить и быть здесь с утра до вечера. Но, к сожалению, так жизнь устроена, что многим приходится на работу идти, поэтому ну не может человек постоянно в храме молиться, но в воскресенье-то это наша святая обязанность. Раз ты крест на себе носишь, ты должен в храм ходить; хочу - не хочу, могу - не могу, а раз ты уж назвался христианином, раз ты крещеный, то надо. Потому что кто три воскресенья в храме не был, тот уже от Церкви отлучен, он уже, значит, никакой не христианин. Поэтому нам надо обязательно свою жизнь в этом наладить. Тогда и Господь, глядя на нас, будет доволен, что мы начали свою жизнь исправлять. Аминь.


Протоиерей Димитрий Смирнов


Проповеди. Книга 2


Воздвижение Креста Господня.

Нужно сказать, что только в начале четвертого века, при римском императоре Константине Великом, на христиан прекратились гонения. Император Константин, собственно, сам убедился в силе и славе крестного знамения Христова. Накануне решительной битвы он и все его войско увидели на небе знамение Креста. Оно было из света, с надписью "Сим побеждай" (по-гречески: НИКА). В следующую за тем ночь императору явился Сам Иисус Христос с Крестом в руке и сказал, что этим знамением он победит врага; и повелел устроить воинское знамя с изображением святого Креста. Константин исполнил повеление Божие и победил врага. Он принял христиан под свое покровительство и объявил веру Христову господствующею (главною). Он отменил казнь через распятие и издал законы в пользу Церкви Христовой. За свои заслуги и усердие к pacпространению христианской веры Константин Великий с его матерью Еленою, получили название святых царей равноапостольных, то есть равных апостолам.

Равноапостольный царь Константин пожелал построить храмы Божии на священных для христиан местах в Палестине (т. е. на месте рождения, страданий и воскресения Господа Иисуса Христа и др.) и найти Крест, на котором был распят Спаситель. Исполнить желание царя взялась с великой радостью, его мать, св. равноапостольная царица Елена.

В 326 году царица Елена с этой целью отправилась в Иерусалим. Много труда положила она, чтобы отыскать Крест Христов, так как враги Христовы скрыли Крест, зарыв его в землю. Наконец, ей указали на одного престарелого еврея, по имени Иуду, который знал, где находится Крест Господень.

После долгих расспросов и уговоров его заставили сказать. Оказалось, что святой Крест брошен в одну пещеру и завален мусором и землею, а сверху выстроен языческий храм. Царица Елена приказала разрушить это здание и откопать пещеру.

Когда откопали пещеру, то нашли в ней три креста и отдельно лежащую от них дощечку с надписью: "Иисус Назорей, Царь Иудейский". Нужно было узнать, который из трех крестов есть Крест Спасителя. Иерусалимский патриарх (епископ) Макарий и царица Елена твердо верили и надеялись, что Бог укажет святой Крест Спасителя.

По совету епископа стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой. Так случилось, что в это время мимо несли умершего для погребения. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на умершего; и когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом узнали Крест Господень, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста.

Царица Елена, патриарх Макарий и окружавшие их люди с радостью и благоговением поклонились Кресту Христову и целовали его. Христиане, узнав об этом великом событии, собрались в бесчисленном множестве к месту, где был обретен (найден) Крест Господень. Всем хотелось приложиться ко святому Животворящему Кресту. Но так как из-за множества народа это сделать было невозможно, то все стали просить, по крайней мере, показать его. Тогда патриарх Макарий встал на возвышенном месте и, чтобы всем было видно, несколько раз воздвигал (поднимал) его. Народ же, видя Крест Спасителя, кланялся и восклицал: "Господи, помилуй!"

Св. равноапостольные цари Константин и Елена, над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа построили обширный и великолепный храм в честь Воскресения Христова. Построили также храмы на Елеонской горе, в Вифлееме и в Хевроне у Дуба Мамрийского.

Царица Елена часть Креста Господня принесла своему сыну, Царю Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме. Этот драгоценный остаток Креста Христова и до настоящего времени хранится в храме Воскресения Христова.

После обретения Животворящего Креста Господня, Иуда, указавший местонахождение Креста, стал христианином. Затем за добродетельную жизнь был рукоположен во епископа с именем Кириака и возведен на кафедру Иерусалимского патриархата. Пострадал за Христа при Юлиане Отступнике. Память св. священномученика Кириака празднуется 28 октября (10 ноября н. ст.).

В память обретения Креста Христова и его воздвижения Святая Православная Церковь установила праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Этот праздник относится к числу великих праздников и празднуется 14-го сентября (27 сент. н. ст.).

За всенощным Богослужением (на утрени) бывает вынос Креста для поклонения. После великого славословия, священник, облачившись во все священнические одежды и держа над головой своей Св. Крест, украшенный цветами, при пении "Святый Боже..." выносит его из алтаря на середину храма и кладет на аналое. Во время троекратного пения тропаря: "Спаси Господи, люди Твоя...", священник кадит Св. Крест. Потом при пении: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим", все кланяются и целуют Св. Крест. Украшается Св. Крест зеленью и цветами в знак того, что через него (т. е. через страдания и смерть на нем Спасителя) дарована нам вечная жизнь. В этот праздник положен пост, чтобы углубить благоговейное воспоминание крестных страданий Спасителя.


По кн. "Закон Божий" прот. С.Слободского.




О почитании св. креста
Раздел "В защиту веры" пополнился новым материалом О почитании св. креста
Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября (н.ст.) весь православный мир отметит Рождество Пресвятой Девы Марии.

Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женой своей Анной. Оба они были благочестивые люди и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание) - если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

В то время каждый еврей надеялся через свое потомство быть участником в Царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски "Госпожа, Надежда".

Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.

Супружеская чета Иоакима и Анны является образцом веры и благочестия для любой православной семьи. Особенно к ним молитвенно обращаются супружеские пары, не имеющие детей. Надежда этих праведных людей на Бога в скорби (умереть бесчадными) зиждилась на твердом и непоколебимом фундаменте веры.

Современные родители, не имеющие детей, часто находятся в некотором депрессивном состоянии. За годы, потраченные на лечение бесплодия, супруги разочаровываются. Иногда встает причина к разводу, но нередко берут брошенных младенцев из детского отделения больницы или детдома. В любом случае важно не забывать о том, что счастье иметь детей или их не иметь зависит и от Промысла Божия. Бывает, супруги усыновляют детей, и Господь благословляет им иметь своих за проявленное милосердие, любовь. Кто-то усердно молится, участвует в паломнических поездках по святыням России и получает просимое. Одним словом, "по вере нашей да будет нам!"


Приходские новости

9 сентября по приглашению настоятеля Вознесенского храма в с. Прасковея иерея Димитрия Морозова и воспитанников Детской воскресной школы приход посетили ребята издетского дома  с. Толстово-Васюковское Буденновского района.


После проведенной экскурсии по храму, классу воскресной школы и церковной
библиотеки гости проехали к месту разрушенного в селе бывшего Покровского храма, где водружена сень над поклонным крестом.


Встреча окончилась товарищеским футбольным матчем и волейболом, а также сладкой трапезой.

 

 

 

 

 

 

 


Приходские новости

1 сентября торжественным мероприятием, посвященным Дню знаний, открылись двери студентам ФГОУ СПО "Прасковейского сельхозтехникума".


При этом средне-специальном учебном заведении функционирует православная домовая часовня
во имя крестителя Руси св. равноапостольного князя Владимира. Ее духовно окормляет

священник Димитрий Морозов.


Директор сельхозтехникума В.В. Сенькин от имени администрациии студенческого
профсоюзного комитета вручил о.Димитрию Почетную грамоту "за активное участие в духовно-нравственном воспитании студенческой молодежи Прасковейского техникума".


В свою очередь священником было отмечено, чтобы учащиеся, придерживаясь новозаветных
слов: "Да любите друг друга", могли бы в атмосфере уважения, взаимопонимания и жертвенности помогать друг другу в трудные минуты, находить надежную опору в религиозной вере.



2 сентября прихожане, преподаватели двух общеобразовательных школ и учащиеся Детской
воскресной школы в с. Прасковея вместе со священником Димитрием Морозовым посетили один из старейших на территории Ставропольского края каменный Спасо-Преображенский храм с. Новоселицкого.


Настоятель Новоселицкого храма священник Стефан Фещенко и преподаватели церковной Детской
воскресной школы тепло встретили прасковейскую делегацию.


Выездная встреча прасковейского методического объединения "Светоч" носила не только
паломнический характер, но и познавательный. Педагоги обменялись опытом ведения Основ православной культуры в общеобразовательных, дошкольных учреждениях, обсуждались проблемы и способы их решения.


В завершении визита о. Стефан вместе с воспитанниками ДВШ и педагогами были приглашены на
Вознесенский приход в с. Прасковея для участия в межприходском матче по волейболу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С 14 по 28 августа - время Успенского поста.

Уважаемые посетители нашего сайта, с 14 по 28 августа - время Успенского поста. Подробнее о нем можно узнать из библиотеки в разделе "книги" и подраздела "Как провести Успенский пост". Там же можно будет узнать о грядущих праздниках Преображения Господня (19 августа)и Успения Пресвятой Богородицы (28 августа).


Секта "Исход"

Ставропольским информационно-консультативным центром по вопросам тоталитарных сект, действующим при Православном братстве Святого Духа, распространено сообщение для СМИ, в котором даются разъяснения о намечающейся в ближайшие дни в ряде населенных пунктов края акции неопятидесятнической секты "Исход".


Предполагается проведение торжеств по случаю очередной годовщины с момента основания данной организации. Как полагают знающие люди, акция будет использоваться для привлечения новых членов. В связи с этим центр считает своим долгом заявить, что так называемая Церковь "Исход" не имеет никакого отношения к традиционному христианству. Данная секта возникла в 2000 году в Краснодаре, находится под руководством самозваного епископа С. Ощепкова и в настоящий момент пытается всеми способами сформировать себе привлекательный имидж в обществе. В частности, путем приглашения новых членов в так называемые центры для лечения наркозависимости.


Сегодня, пожалуй, ни для кого не секрет, что рецептов стопроцентного, полного излечения от наркозависимости не существует. Поэтому, когда "Исход" заявляет о своих невиданных успехах в излечении наркоманов, это следует расценивать как недобросовестную миссионерскую стратегию, не имеющую под собой реальных оснований. Подобная деятельность сект в области лечения зависимости была неоднократно осуждена на различных международных конференциях и семинарах, в частности, на международной научно-практической конференции "Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма", проходившей в Саратове в мае 2005 года. В итоговом документе конференции сказано: "Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося последнее время распространения неопятидесятнических центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы. На самом деле, такие центры являются пунктами по вербовке в секты новых членов, где у пациентов вырабатывается устойчивая психологическая зависимость от псевдодуховных практик. При этом данные учреждения не имеют необходимых медицинских лицензий, официально проверенных и утвержденных методик реабилитации, а их работа не соответствует утвержденному Министерством здравоохранения РФ положению о деятельности реабилитационных центров".


В сообщении также содержится предупреждение жителям Ставропольского края, руководству разных уровней власти о серьезной опасности, которая исходит от подобных организаций.

Информационно-консультативный центр призывает людей не поддаваться на провокации, не оказывать помощь в проведении этих мероприятий и, естественно, не посещать их самим.

 

 


Православный месяцеслов: Петра и Павла (12.07), царственных страстотерпцев (17.07), прп. Сергия Радонежского (18.07), обретения Казанской иконы Божией Матери (21.07)
Православный месяцеслов

12 июля - великий праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Апостол Петр - рыбак которого Господь Иисус Христос призвал на служение на берегу Галилейского озера вместе с Иаковом и Иоанном. Апостол Павел (Савл, до крещения) - философ и книжник из знаменитой школы Гамалиила. Все они в силу своих дарований стали ревностными проповедниками Слова Божия, умудренные Божественной Истиной. Первый отрекся трижды от Христа, но и покаялся трижды. Второй был гонителем христиан, вразумленный слепотой до момента своего крещения от апостола Анании. Так как оба апостола потрудились больше других на миссионерском поприще среди иудеев и эллинов (греки-язычники), то им усваивается наименование "первоверховные".

Тропарь апостолов:

Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
17 июля - день памяти российских страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Семья последнего русского императора разделила горькую участь своего народа. Ведь в те дни жестких репрессий, начиная с 1917 г., пострадали многие невинные люди: духовенство, монашествующие и миряне. Их объединяет то, что они страдали ради своей веры во Христа даже перед лицом неминуемой смерти. И этот подвиг исповедничества и мученичества является неоспоримым свидетельством живой религиозности и благочестия, омывающий, как вторым крещением, грехи человека.

Тропарь царственных страстотерпцев:

Днесь, благовернии людие, светло почтим седмерице честную царственных страстотерпец, Христову едину домашнюю Церковь: Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся, от богоборных смерть и поругание телес прияша и дерзновение ко Господу в молитве улучиша. Сего ради к ним с любовию возопиим: о святии страстотерпцы, гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите, землю Российскую в любви к Православию утвердите, от междоусобныя брани сохраните, мир мирови у Бога испросите и душам нашим велию милость.
18 июля - обретение честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского. С именем преподобного Сергия неразрывно связана целая эпоха. По Промыслу Божию, в далеком
XIV веке в Радонежских лесах св. Сергий строит маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Вскоре появляются первые иноки, ученики преподобного. Обитель растет. Вокруг нее к северу от Москвы образуется целый город - Сергиев Посад. Многое видели монастырские стены Троице-Сергиевой Лавры: нашествие поляков, междуусобицы и т.п. Однако обитель по молитвам блаженного Игумена земли Русской, как называют преподобного Сергия, сыграла объединяющую роль в становлении российской государственности в 1380 г. Дата Куликовской битвы, казалось, навеки сплотила разрозненные силы нашего народа в борьбе против иноземного ига. Однако лишь верность Богу и сыновняя любовь к Отечеству, как показывает история, являются надежными и проверенными критериями духовно здорового общества.

Тропарь преподобного Сергия:

От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне, и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися: мужески в пустыню вселился еси и чада послушания в ней, плоды смирения возрастил еси. Тем, быв Троице вселение, чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, и исцеления всем подая обильно. Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша.
21 июля - явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Этот праздник является летним престольным праздником Казанских храмов г. Буденновска, г. Зеленокумска и с. Левокумского, входящих в Буденновское благочиние.
В 1579 г. в г. Казани на пепелище девочкой Матроной была найдена после вразумления от Самой Царицы Небесной Ее св. икона, завернутая в холст. Образ, сохраненный целым от пожара, был крестным ходом торжественно перенесен в главный собор Казани. При этом один слепой человек получил исцеление. Он прозрел. Далее списки с чудотворного образа "Казанского" распространились по всей России. В честь Божией Матери строили и посвящали храмы, часовни. На Красной Площади в Москве также красуется Казанский возрожденный собор, прототип которого украшал столицу до революции.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской:

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.


Прихожане и воспитанники детской Воскресной школы побывали в паломнических поездках .

11 и 24 июня прихожане и воспитанники детской Воскресной школы Вознесенского храма, учителя и работники дошкольных учреждений,с. Прасковея побывали в паломнических поездках к древним храмам Нижнего Архыза КЧР, в Бештаугорском Второ-Афонском Свято-Успенском мужском монастыре г. Пятигорска и Покровском соборе г. Минеральные Воды.

Наша паломническая группа также побывала на экскурсии в Обсерватории, что находится на высоте 2100 м. над уровнем моря. Поднимались мы и к наскальному изображению Нерукотворного Образа Спасителя, который находится напротив северного храма (бывшего соборного храма древней Аланской митрополии (X-XIIIв.), ныне не действующего).

Недавно возрожденный Второ-Афонский монастырь г. Пятигорска приветливо встретил нашу небольшую группу (56 чел.). Несмотря на то, что храм был на ремонте, все паломники смогли приложиться к частицам свв. мощей Киево-Печерских святых, великомученика Пантелеимона. Окончанием поездки послужило посещение Покровского собора г. Минеральные Воды, где мы взяли благословение у мощей прп. Феодосия Кавказского на дальнейший путь домой.




14 июня в Буденновске вспоминали события 1995 года

14 июня в Буденновске вспоминали события 1995 года, когда город подвергся террористической атаке.

С раннего утра в Казанском и Воскресенском храмах Буденновска совершались панихиды о погибших двенадцать лет назад жителях города и военнослужащих.

У здания городского отдела внутренних дел, где произошло первое боестолкновение террористов с милиционерами, состоялся чин закладки часовни в честь святого великомученика и Победоносца Георгия. По благословению Епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана чин совершил архимандрит Роман (Лукин).

Обращаясь к собравшимся сотрудникам правоохранительных органов и горожанам, проректор Ставропольской духовной семинарии подчеркнул, что "мы никогда не должны забывать невинно убиенных, не должны забывать тех, кто отдал свои жизни, защищая жизнь и достоинство наших соотечественников". После краткого слова архимандрит Роман совершил литию, а затем освятил фундамент будущей часовни.

В церемонии приняли участие родные и близкие погибших.

Строительство планируется завершить в ближайшее время. Одними из первых свой однодневный заработок внесли сами милиционеры, а также представители общественных организаций и диаспор Ставропольского края.

В этот же день состоялось посещение территории городской больницы и кладбища.

Ворвавшись в Буденновск в полдень 14 июня 1995 года, боевики захватили на улицах города и в больнице, около полутора тысяч человек. В заложниках вместе с горожанами оказались находившиеся в больнице на стационарном лечении старики, женщины, медперсонал, роженицы и

новорожденные.

Тогда, от рук террористов погибли 147 человек, более 500 получили ранения.

По материалам официального веб-сайта Ставропольской и Владикавказской Епархии.

18 июня, в день иконы Божией Матери, именуемой “Святокрестовской”, (в тот день в небе над осажденной больницей Матерь Божия, по словам очевидцев, явилась молящейся пред Крестом) во многих храмах Буденновского района духовенством совершались богослужения в память о погибших, а также ныне здравствующих земляков.


4-го июня с.г. начался Петров Пост
С 4-го июня с.г. начался Петров Пост, который продлится до праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла 12
июля. Подробнее о Петровом посте можно посмотреть в нашем разделе "Библиотека"

Праздник Святой Троицы, или Пятидесятницы

Троицу отмечают на пятидесятый день после Пасхи. Свое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое обещал им Христос еще перед Своим Вознесением. Сошествие Свяого Духа открыло миру знание о третьей ипостаси Святой Троицы.


День Святой Троицы именуют также Пятидесятницей, поскольку это событие совершилось в одноименный ветхозаветный праздник, который отмечался после иудейской Пасхи в пятидесятый день. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями после выхода их из Египта. Этот праздник был торжественный и радостный, и люди стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.


Что произошло в Иерусалимской горнице?


Обстоятельства праздника были таковы. После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа наступил десятый день, пятидесятый после Пасхи. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, были собраны для молитвы в одном из домов в Иерусалиме. Был третий час дня (по-нашему – девятый час утра), вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили, то есть как бы остановились, по одному над каждым из них. Именно так это великое событие изображается на иконах праздника Сошествия Святого Духа.


Все собравшиеся в Иерусалимской горнице исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой по обетованию Спасителя сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.


День рождения Церкви


По случаю ветхозаветного праздника Пятидесятницы в Иерусалиме в это время было много людей, пришедших из разных стран. Услыхав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: “Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?”


Апостол Петр, встав вместе с прочими апостолами, сказал, что это было предсказано пророком Иоилем и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: “Итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли”.


Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: “Что нам делать?” Петр ответил им: “Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа”. Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начала строиться на земле Святая Церковь Христова.


Как праздновать?


Праздник Святой Троицы установлен еще в апостольское время. Сошествие Святого Духа ежегодно праздновалось после Воскресения Христова. Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали “Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа – Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную”.


После Божественной литургии в праздник Троицы в храмах совершается особая вечерня с чтением коленопреклонных молитв: священник читает молитвы, стоя на коленях напротив царских врат, лицом к народу. Прихожане при этом также встают на колени, впервые после Пасхи.


Храмы в этот день украшены ветками березы и сирени – они символизируют обновление души.


Накануне Троицы Церковь установила Троицкую субботу, в которую совершается поминовение усопших, а в понедельник, сразу после Троицы, празднуется День Святого Духа.


Народные традиции


Троицын день можно с полным основанием назвать зелеными святками. В этот день прихожане выстаивали в церквах обедни с букетами луговых цветов или ветками деревьев, дома украшались березками. Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: их клали под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожар.


Деревья возили на деревенские улицы целыми возами и украшали ими не только двери, но и косяки окон. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и клали их в горшки при выращивании рассады капусты.


Подготовлено по материалам Воскресной газеты “Покров”, №8, апрель 2007 г.


[Первая -1] [Страница 80 из 83] [+1 Последняя]

Сайт Свято-Крестовского округа Георгиевской епархии Русской Православной Церкви.